Мы продолжаем рассказывать о методах продвижения страниц «Вконтакте» в рамках серии публикаций «Путеводителя по «Вконтакте». О том, как сделать популярной свою страничку в соцсети читателям AIF.RU рассказывает Максим Юрин, директор по маркетингу в социальных медиа креативного агентства Red Keds.
Как сделать популярной свою личную страницу «Вконтакте»?
Если вкратце, я бы выделил три основных «критерия успеха»:
1. Выбор более ли менее узкой основной тематики страницы. «Дифференцируйся или умирай» - известная всем рекламщикам фраза маркетолога Джека Траута. Она релевантна и в случае продвижения личной страницы. Вы не сможете стать популярным, пытаясь писать «все обо всем». Во-первых, потому что вам не победить Википедию. Во-вторых, например, людям, интересующимся современными гаджетами и программированием, редко интересно вязание или уход за комнатными растениями. Поэтому выберите основное инфополе, в котором вы разбираетесь, и основную аудиторию, на которую вы ориентируетесь и пытайтесь стать популярным среди них.
2. Знание и понимание основных форматов, «фишек» и мемов в соцсетях. Иногда даже самый унылый инфоповод, поданный и оформленный в виде любимого всеми интернет-мема, демотиватора или комикса может получить огромное количество лайков и репостов (когда люди делятся вашим постом с друзьями и подписчиками). Его автор в таком случае обычно получает порцию новых подписчиков.
3. Отслеживание трендов, событий и ситуаций. Для набора популярности в соцмедиа важно быть «в духе времени». Если вы постоянно одним из первых будет освещать последние события или тенденции, люди обязательно к вам потянутся. И, наоборот, если вы будете слишком поздно и не в тему подхватывать «баяны» (устаревшие, уже всеми опубликованные инфоповоды), то все вас начнут ненавидеть!
Итак, общий алгоритм такой: выбираем тему и нишу, отслеживаем интересные тренды и события, подаем их на личной страничке в релевантных и любимых в соцсетях форматах.
Как сделать популярной страницу своего бренда/бизнеса?
На самом деле, основные рекомендации остаются теми же, что и в предыдущем вопросе. Конечно, в этом случае вам надо более плотно задуматься над позиционированием бренда, возможными опасностями и ограничениями (в темах, инфоповодах и пр.). А также не забыть иногда интегрировать ваши товары или услуги в коммуникацию. Причем делать это ненавязчиво и креативно, чтобы сообщество не было слишком рекламным.
Важный момент для бренда или бизнеса - быть готовым к обратной связи с пользователями. Нужно постоянно отвечать на вопросы (в том числе и жалобы), участвовать в обсуждениях, благодарить активных пользователей и пр.
Какие ошибки чаще всего совершают пользователи в продвижении?
Неправильный выбор ниши и целевой аудитории, игнорирование вопросов и комментариев пользователей, слишком длинные и скучные посты и статьи (не под формат соцмедиа).
Чего точно не стоит делать?
Грубить и унижать свою аудиторию, даже если они «первые начинают». Перебарщивать с опасными инфоповодами. В последнее время было очень много случаев увольнений и скандалов в результате действий с соцсетях (уволена редакция ВГТРК из-за публикации в соцсети цитаты Геббельса, пострадала компания KFC в Армавире из-за грубости по отношению к клиентами в соцмедиа, и пр.) Очень рекомендую изучить такие кейсы и никогда их не повторять.
Какие есть хорошие/плохие примеры продвижения? Легальные и нелегальные возможности?
Очень здорово работают в соцсетях многие современные СМИ. Твиттер и «Вконтакте» Ленты.ру, например, считаются в отрасли примерами для подражания. Они очень здорово используют интернет-мемы и тренды для подачи порой скучных новостей. Неплохо ведут работу в соцсетях различные направления Афиши, правда, иногда перебарщивают и возмущают вегетарианцев. Мне лично нравится работа многих спортивных команд - баскетбольный клуб ЦСКА (за который я болею) очень своевременно публикует хорошие новости, фотографии и видео из жизни клуба и не только, а также не забывает развлечь и поблагодарить подписчиков.
Что касается легальных и нелегальных методов... Конечно, сейчас можно за копейки купить на биржах тысячи «друзей и подписчиков» (ботов). Однако, этим уже никого не удивишь - сейчас все больше смотрят на вовлечение аудитории, реальную обратную связь. У покупных подписчиков такого никогда не будет. Поэтому следите за основными трендами, изучайте интернет-мемы, не забывайте про постоянную двустороннюю коммуникацию с вашими подписчиками, и популярность не заставит себя долго ждать!