Было предложение к министру спорта России — собрать на встречу всех президентов спортивных федераций. 26 сентября объявили, что мельдоний будет включен в список запрещенных препаратов. Это было за три месяца до вступления в силу. У нас были полные сроки — никаких вопросов бы не было. Он продается во всех аптеках мира. Я даже передал заключение французской лаборатории в письменном виде, что мельдоний не является допингом. Реакции — ноль.
Я предлагал на собрании всех президентов федераций объявить о запрете мельдония. По результатам встречи — составить списки всех спортсменов, которые принимают мельдоний и претендуют на высокие результаты. 26 числа принимают решение о запрете мельдония — 17 числа мы отправляем списки в ВАДА, чтобы показать, что мы чистые и законопослушные. Реакция последовала? Нет.
Сегодня хотят запретить проведения турниров в зимних видах спорта на территории России. А у нас чемпионат мира среди молодежи в Пскове, у нас кубок мира по биатлону, у нас кубок мира в Сочи по бобслею... Это же трагедия. Но я надеюсь, что все-таки возобладает здравый смысл и МОК останется независимой организацией и эти санкции не будут применены. Потому что, учитывая историю прошлого...
Вы вспомните Шарапову. Ведь с 1 января 2016 года был запрещен мельдоний. Она говорит: «До первого числа я кушала». Поветкин по телевидению говорит: «А до 31-го я кушал». А где наши медицинские работники? Где фармакологи? В нашей стране 14 высших учебных заведений и ни одной кафедры спортивной медицины. Кто сегодня работает с командой? Таблетку от головы и зеленку дают? Вот где проблема зарыта. Где она поднимается? Нигде.
Возьмем пример биатлона — семь с половиной лет допинга. Я просил, умолял Прохорова: «Миша, оставь практическую часть за моей командой». У меня был один допинг — в Турине у Ольги Пылевой. Он был абсолютно объясним — я везде об этом говорю. Это вина ее супруга Валерия Медведцева. Они нашли фармаколога, который подготовил какую-то легкоатлетку на мировой рекорд и укололись. А я Прохорова умолял, буквально на коленях стоял.
Пришли олигархи — 56 человек. Стали работать. 16 случаев допинга за семь лет. Скажите, реакция какая-нибудь последовала? Вот в чем весь вопрос: никто не наказывал. Наконец-то в Мордовии с ходоками случилась беда — уволили всех, но министра спорта наградили — тут же. Скажите, в какой стране это может быть. Это голые факты.
Где наши спортивные тренеры? У нас 14 спортивных высших учебных заведений. В одном только бобслее, по-моему, семь иностранцев работает. В биатлоне: Пихлер, Королькевич, сегодня — Гросс... 50 с лишним лет наш биатлон был лучшим по количеству медалей. А за семь с небольшим лет мы опустились — проиграли всем. Нигде эту тему нельзя трогать — ни в прессе, ни по телевидению.
7 звезд легкой атлетики России, которых не пустили на Олимпиаду в Рио
Мы испортили отношения со всеми. Отношения, которые выстраивали десятилетиями, рухнули. Ни одного человека от России ни в одной комиссии нет. Это же катастрофа. Мы отдалились от всех международных федераций. А кто нас примет? У меня никаких амбиций — я пенсионер, помогаю создавать новую винтовку для нашей подрастающей молодежи. Катастрофа. Когда Жуков или Суворов проигрывали сражение, они не ругали солдат, они корили себя.
Я понимаю, что сейчас есть давление на МОК. Наверняка оно есть: пресса, Германия, все европейские страны, американцы, англичане. Неудобно говорить, но приходится... Я видел, как принимали многих наших руководителей в международном сообществе. Виталий Смирнов сидел рядом с президентом МОК Саморанчем. Они прекрасно владели всеми вопросами. Я был в той гостинице, когда расстреляли израильскую олимпийскую делегацию. Тогда Смирнов решил вопрос о закрытии Олимпиады. Он был первым вице-президентом МОК. Его слово осталось последним. Он сказал: «Так что, мы поддадимся террористам? Они что, будут праздновать победу?». Вот — человек от нашей страны выдал. Настоящий руководитель! У него были последователи, которые отработали по 15-20 лет. Где они сейчас?
Каждый подрастающий спортсмен должен понимать, что спорт не приносит стране материальных благ, что они сидят на шее налогоплательщиков. Поэтому только чистый спорт и медали порадуют россиян, которые трудятся, горбатятся и создают условия, чтобы они выступали и представляли великую державу. Больше, кроме еще грамотного руководства, ничего не требуется — не мотористы или представители другой профессии, а люди, прошедшие спортивное образование. Тогда мы создадим и собственную кафедру спортивной медицины и собственное антидопинговое агентство.
Посмотрите, кто сидит в ВАДА: американцы и англичане. Сегодня у нас там нет никого. У нас нет ни информации, ни влияния, повторю, как и в международных федерациях.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции