Елена Радионова — известная российская фигуристка, ставшая в 2015 году бронзовым призером чемпионата мира в Шанхае. Также становилась призером чемпионатов Европы (2015 и 2016), выигрывала чемпионат России в 2015 году.
«Двоякие эмоции»
АиФ: Камила Валиева сидит в кисс-энд-край, телевизионная графика показывает её оценки — и итоговое четвертое место. Твои эмоции в этот момент?
Е.Р: Двоякие эмоции были, конечно. Я порадовалась за Аню Щербакову, ведь стать олимпийским чемпионом — это новый уровень, она стала частью истории фигурного катания. Это огромное достижение для любого спортсмена. Но в то же время очень переживала за Камилу и Сашу — я даже боялась представить, как им в этот момент было тяжело.
— Когда поняла, что у Камилы ничего не получается?
— Откровенно говоря, нехорошие мысли закрались еще в короткой программе. Чувствовалась нервозность, даже скажу, потерянность. Нехарактерная для Камилы помарка на акселе случилась, например. Но это и понятно — не каждый взрослый человек справится с тем стрессом, который на нее навалился в последние дни из-за истории с допингом. А что уж говорить о 15-летней девочке?!
Психологически преодолеть трудности было невероятно сложно. Но Камила — герой, она боролась. В начале произвольной ведь прыгнула четверной! Она пыталась, цеплялась, не бросила кататься после неудачных прыжков. Она не делала «бабочек», а пыталась всё исполнять, как планировала. Признаюсь, я плакала вместе с Валиевой, когда та сидела в кисс-энд-край. Уверена, вся страна за нее переживала. А Камила понимала — это не тот прокат, на который она рассчитывала. Жалко, очень жалко её. Такие таланты рождаются один на миллион.
«Зря Камиле повесили медаль до Олимпиады»
— Фавориты Олимпиады не всегда её выигрывают…
— Да, медаль Камиле повесили задолго до старта Олимпиады, это правда. И зря — предупреждали же многие, что торопиться не стоит. Но не нужно забывать — Валиева все равно олимпийская чемпионка в командном турнире. Это тоже огромное достижение. И расстраиваться неудаче в личке не нужно — она ведь проводит только свой первый взрослый сезон. И через четыре года на следующей Олимпиаде еще можно взять своё. Пример Лизы Туктамышевой показывает — можно несколько олимпийских циклов быть на высоком уровне.
— Камила сможет пережить эту олимпийскую драму и вернуться на свой уровень?
— Сможет, конечно. Да, понадобится время, ведь впереди еще будут разбирательства. Но, как только всё закончится, Камила снова сможет всех радовать.
«Понимаю истерику Трусовой»
— Еще один ярчайший эпизод Олимпиады — настоящая истерика Саши Трусовой после серебряной медали. Что это было?
— Я прекрасно понимаю её состояние, её эмоции. Это же простая арифметика — могу привести личный пример с чемпионата Европы. Я тогда чисто откатала обе программы, а Женя Медведева упала с двойного акселя, но выиграла. Я искренне не понимала: «Ну как так, я же всё сделала?!» Так же и Саша сейчас — сделала на Олимпиаде пять четверных прыжков, исполнила мечту своей жизни, но победу отдали Щербаковой. Но в фигурном катании не всегда решает базовая сложность программы — есть надбавки, есть еще вторая оценка. Нюансов очень много. Было бы здорово, чтобы обе получили по золотой медали, но так не бывает. Каждая сделала максимум возможного и заслужила золота.
Бедная Этери Тутберидзе, как ей разорваться между всеми? Здесь нужно и порадоваться за Аню, и успокоить Сашу с Камилой. Столько эмоций у всех.
— Кстати, твое отношение к решению не менять сильнейших в командном турнире? Ведь можно было, условно, поставить на произвольную у женщин вместо Камилы Сашу или Аню. И тогда с золотом гарантированно был кто-то из них.
— Если бы личный турнир проходил перед командником, тогда варианты действительно могли быть. Но командный турнир идет первым в расписании, поэтому, мне кажется, федерация все сделала правильно. Чтобы не было никаких разговоров — кого ставить, а кого нет. Отдали турнир первым номерам во всех видах, чтобы набрать максимальное количество баллов.