161

Траур для народа – веселье для элиты?

Сюжет Олимпиада в Сочи-2014

Странные вещи творились в Москве 30 ноября. Официально траур по жертвам «Невского экспресса» объявлять не стали, но негласно память их всё-таки решили почтить. Но делали это очень по-разному.

Телеканалы СТС и ТНТ, например, вообще не переживали о жертвах теракта, веселясь, как обычно. А вот Первый канал вроде как застеснялся, в связи с чем не стал транслировать концерт, посвящённый презентации официального логотипа Олимпиады-2014 в Сочи. Мало того, власти решили сделать вид, что никакой презентации 30 ноября не проводилось. Пресс-конференцию перенесли на 1 декабря. А концерт как бы рассосался.

Растворившийся концерт

Но при этом он всё-таки был. Правда, на Красную площадь пустили весьма избранный круг лиц, в число которых не попало большинство журналистов. Так что утром 1 декабря никаких отчётов в СМИ об этом мероприятии не было.

То есть траурное настроение у нас теперь понимается следующим образом: избранные веселятся, а остальные подождут до завтра. Когда запись концерта наконец-то появится на ТВ – надо полагать, в очень хорошо отредактированном виде.

Траур для народа, веселье для элиты. В самом деле, не отменять же давно намеченное мероприятие из-за того, что где-то в далёком лесу спасатели всё ещё отыскивают последние тела. Ограничились словами соболезнования, которые высказал президент МОК Жак Рогге, и минутой молчания. Ещё некоторое время присутствующим было неловко, но постепенно они разогрелись, и пошло полное веселье.

Дима Билан, Валерия, Александр Рыбак, МакSим старались, как могли, честно отрабатывали свои гонорары, а чтобы они не смущались в такой двусмысленной обстановке, их подбадривали ведущие – Кирилл Набутов и Татьяна Навка. Бравурной песнью порадовало зрителей легендарное армейское трио Сергей Макаров, Вячеслав Фетисов и Владислав Третьяк (последнему не привыкать – он, как известно, голосовал за скандальный закон о Знамени Победы, похороненный лишь президентом).

На этом фоне особенно интересно прозвучали слова президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко о том, что шоу и концерт прошли в формате «съемочного павильона» и не являлись развлекательным мероприятием.

Насколько известно на данный момент, добровольно от участия в празднике отказался только один человек – президент России Дмитрий Медведев. Остальные мудро сочли, что катастрофы – это преходящее, а презентация – вечное.

Да, мы такие!

Что до пресс-конференции, то она благополучно прошла на следующий день. Чернышенко порадовал информацией о запуске по каналам телевидения и интернета новой рекламной кампании под названием «Мы такие», которая должна красочно рассказать миру о характере российского народа. После Нового года проект продолжится новой кампанией «Моя Олимпиада». Реклама, по всей видимости, уже профинансирована и будет прокручена независимо от того, какие события произойдут в нашей стране.

А председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли то ли случайно, то ли намеренно в своём цветистом комплиментарном выступлении подпустил шпильку: «Я удивлен интересом российских политиков к предстоящим Играм». Интерес действительно высокий – гораздо больший, чем к техногенным катастрофам и терактам.

Ну а простым смертным остаётся лишь задать несколько вопросов.

1) Почему всё-таки так и не был объявлен официальный траур по жертвам теракта? Власти сочли, что 27 трупов – это маловато будет?

2) Почему трансляция концерта была отменена, но сам он при этом состоялся? То есть закрытый корпоратив – это морально, а если в прямом эфире на всю страну – это уже кощунство?

3) Почему на концерт на Красной площади не пускали журналистов? Организаторы поняли, что поступают нехорошо, но отменить мероприятие было не в их власти?

4) Почему вообще презентация логотипа Олимпиады в Сочи проводилась в Москве, на Красной площади? Это первый такой прецедент в олимпийском движении. Очевидно, мероприятие изначально задумывалось как шоу для высокопоставленных чиновников, которым трудно отвезти своё тело в столицу Игр-2014?

5) И, наконец, как соотнести продемонстрированный России логотип, слова на котором упорно складываются в нечто неприличное, с истраченными на него деньгами (называют суммы до миллиона евро, хотя Чернышенко говорит о «менее чем 400 тыс. фунтов», что тоже немало)?

Много ещё сюрпризов ожидает нас в долгом пути к Сочи–2014. И хочется надеяться, что циничная презентация останется лишь случайной осечкой во время трудной и достойной подготовки.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы