aif.ru counter
27.09.2012 11:30
6090

Олимпиада в Сочи. Жаркая. Зимняя. Из анекдотов

Сюжет Олимпиада в Сочи-2014
Коллаж: AIF.ru

Отношение в обществе к Зимней Олимпиаде 2014 года в обществе меняется постоянно. В далеком теперь уже 2007 году, перед сессией МОК в Гватемале, общество пребывало в прострации и неверии. 2008-й победный год с золотом чемпионата мира по хоккею, футбольным Евро и Димой Биланом был еще впереди, и среднестатистический россиянин насчет возможной Олимпиады в Сочи рассуждал примерно так: «Хотелось бы, но кто ж нам даст?!»

Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери…

Посему предпочитали граждане покачивать головой и покручивать у виска, наблюдая за репортажами о банкетах с черной икрой, щедро устраиваемых российской делегацией, и о русском ледяном катке в неподходящем для этого климате.

Зато когда Жак Рогге открыл конверт и произнес: «Сочи!», страна буквально встала на уши от свалившегося на нее счастья. Правилом хорошего тона стало показывать 6-7-летних малышей с возгласом: «Вот они, будущие чемпионы Игр в Сочи-2014!» В обстановке всеобщего ликования как-то терялась обычная арифметика, которая уверяла, что ребятишки физически не успеют дорасти до больших триумфов. Страна победила и была уверена, что вместе с Олимпиадой на нее свалится большое счастье.

Поток счастья стал слабнуть вместе с тем, как Игры в Сочи становились чем-то привычным, неизбежным, как посещение парикмахерской. До многих вдруг дошло, что праздник этот они увидят лишь по телевизору, как и Олимпиаду в каком-нибудь Ванкувере, ибо ни средств, ни возможностей туда попасть у них просто нет и не будет. Как и стать завсегдатаем горнолыжных курортов Красной Поляны.

Олимпийская повинность

А тут вдруг выяснилось, что и многим из недавно ликовавших жителей Сочи придется съехать с насиженных мест, ибо участки их угодили аккурат под зону олимпийских строек. Отдыхающие обнаружили, что и без того недешевый Сочи дорожает на глазах, к тому же получив сомнительное «украшение» в виде стройплощадок.

Эйфория улетучилась совершенно, когда масштабное строительство началось, и бюджет Игр вдруг стал расти вширь и вглубь. Причем чем больше рос бюджет, тем тяжелее шли стройки. Порой казалось, что порядок на объектах возникает исключительно с появлением первых лиц государства и пропадает вместе с их отъездом.

В общем, превратилась сочинская Олимпиада в глазах общества из крылатой мечты в еще одну обязательную повинность. И, по русской традиции, посыпались анекдоты:

«Зимнюю Олимпиаду 2014 года решено было провести в Сочи после того, как от её проведения на своей территории отказалась Экваториальная Африка.

Мотивируя это тем, что снег самолётами в Сочи завозить будет гораздо ближе и намного дешевле».

«По результатам Президентской проверки расходов на Сочинскую Олимпиаду было принято решение переименовать Краснодарский край в Краснодоярский».

«Деньги, выделенные из бюджета на подготовку к Сочи-2014, будут воровать не как обычно, а быстрее, выше, сильнее!»

Зойч в умах

Новым взрывом эмоций ознаменовалось появление логотипа Игр, торжественно представленного в Москве, на Красной площади. Это уже в обществе приветствовалось откровенно язвительно: ну, если зимняя Олимпиада в субтропиках – это нормально, то и логотип за тысячи километров от места Игр – тоже ничего.

Впрочем, сам по себе логотип тоже вызвал много откликов, по большей части откровенно издевательских. Про новое поколение и цифровую реальность слушать публика не хотела, задаваясь вопросом: «Что это за Сочи Зойч такой?!»

Пережив логотип, граждане вновь убрали Олимпиаду на задворки внимания, аккурат до появления талисмана.

Надо заметить, что тут уж творческая составляющая россиян развернулась по полной, и свои идеи предлагали все, от мала до велика.

Учитывая опыт всеми любимого олимпийского Мишки-1980, промахнуться организаторы не могли, и поставили вопрос на всеобщее голосование по ТВ. Но кто сказал, что такие выборы в состоянии дать всеобщего любимца?

Сочинцы, например, держались за симпатичного дельфина на лыжах, который по харизматичности не уступал Мишке-1980. Интернет-сообщество ставило на гипножабу Зойча, кандидатуру феерическую, но заранее непроходную.

Триумвират из басен

Впрочем, итог выборов оказался куда веселее, ибо талисманами Игр стал уникальный триумвират из Белого Медведя, Зайчика, и Леопарда, которого все постоянно путают со Снежным Барсом.

Нелогичность связки двух хищников с одним обед…с травоядным немедленно выразилась в новой серии анекдотов:

***

«Человек создан для счастья, как леопард для олимпиады в Сочи».

***

«- А ты знаешь, что на Олимпиаде сразу трое животных стали символами?

- Да ну?

- Угадай, какие.

- Лебедь, рак и щука.

- Ну, почти».

«На открытии Олимпиады-2014:

- А почему только два талисмана? А где заяц?

- Его два других талисмана съели...»

«Выбор талисмана Сочи-2014.

***

Медведев: Мне лично симпатичен белый Мишка, символ нашей партии...

Путин: Я бы голосовал за Леопарда - спортивный, водился на Кавказе, пора

его возрождать...

Народ: "А нам все равно, а нам все равно..."

Полигон для народного творчества

Наверное, именно после выборов талисманов по отношению к Играм в Сочи в обществе складываться отношение, определяемое фразой «не наша, а ваша Олимпиада».

Проект, который отражает скорее амбиции наделенных властью людей, нежели некое общенациональное дело, объединяющее всех.

И потому появление слогана за 500 дней до Игр вряд ли что уже изменит. Разве что обогатит коллекцию русского анекдота новой серией, обыгрывающей формулу «Жаркие. Зимние. Твои».

Это не значит, что менее чем через полтора года российский болельщик не будет переживать за своих атлетов на аренах жаркого зимнего Сочи. Просто «своими» они для общества будет не в большей степени, чем Игры в Ванкувере и Лондоне.

Разве что анекдотов про них будет значительно больше. А картинки, обыгрывающие новоявленный слоган, уже появились на просторах Сети.

«- А почему на олимпийском знаке Сочи-2014 только четыре кольца?

- Откат, 20%».

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество