Новый чемпионат — это не только новые победы и поражения. В среде болельщиков многие сезоны запоминаются по формам, в которых играли их любимцы. На стадионе нередко можно увидеть болельщика со стажем, с гордостью надевающего футболку своей любимой команды, которая зачастую родом ещё из девяностых. Фанат бережёт футболку, как воспоминание того, что именно в этой форме его клуб демонстрировал потрясающую игру и брал трофеи.
Болельщики с большим или меньшим энтузиазмом примут любую форму своей команды. Совсем другое дело — эксперты от мира моды, которые имеют колоссальный опыт в оценке одежды и анализе её недостатков. Прокомментировать некоторые формы, в которых командам предстоит играть в этом футбольном году, мы попросили Елена Ленскую, дизайнера модной и спортивной одежды, а также болельщицу со стажем. Кроме того, Елена напрямую связана с футболом: она является членом совета директоров некоммерческой ассоциации «Наш Футбол», которая занимается разработкой и развитием программы для обучения юношеских сборных.
Общие тенденции современной спортивной моды, получившие отражение в новой форме восьми команд, успевших официально представить свои игровые наряды до старта первого тура, Елена оценивает как положительные, впрочем, отмечает и определённые недостатки.
«Зенит»
Стилистика очень лаконичная. Гостевая форма определённо удачнее. Серый принт на белой майке смотрится гораздо интереснее. «Зенит» сохраняет верность знакомой цветовой гамме. Твёрдая классика. Форма, достойная действующего чемпиона России. Она не затеряется среди облачений европейских грандов.
Читайте также: Чемпионство «Зенита» и ещё 5 главных нелепостей сезона в Премьер-лиге
ЦСКА
Гостевая форма не нравится. Нарушен один из главных принципов дизайна: присутствие более трёх ярких цветов напрягает, и это при наличии основного фона цвета лайма! Уже сама эмблема ЦСКА, красивая яркая классика, берёт на себя много внимания. Эмблема производителя могла бы быть представлена более скромно, особенно с учётом наличия характерных лампасов. Конечно, визитная карточка ЦСКА — красно-синие цвета. Вот домашняя форма не вызывает никаких нареканий. Здесь нет ничего лишнего, не раздражает даже крупная эмблема технического спонсора. Планочка воротника вносит определённую строгость. Мне нравится. Очень красивая форма.
Читайте также: Артём Дзюба: лучшие команды страны — ЦСКА и «Зенит»
«Спартак»
Я семнадцать лет болею за эту команду и определённо могу сказать, что это лучшая форма из всех, что я видела. В настоящее время очень модный тренд — маленький воротничок поло. Изящно скрытая застёжка. Обе формы лаконичны, ничего лишнего. Цветовое решение комфортно для восприятия. Красный цвет домашней футболки очень удачно разделён широкой белой полосой с гербом клуба. Дизайнеры заслуживают самой высокой оценки.
«Краснодар»
Очень стильная форма. Сразу чувствуется итальянский стиль. Модель до мелочей продумана. Мне как профессионалу модель интересна по конструкции. По выкройке достаточно сложные детали. Форму очень украшает маленький воротничок-стойка в восточном стиле, а приталенный покрой и цветовая гамма привносят строгость и благородство.
Читайте также: Как я провёл этим летом: почему ЦСКА и «Краснодар» провалили предсезонку
Домашняя форма ФК «Краснодар». Фото: ФК «Краснодар»
«Динамо»
На мой взгляд, одна из самых красивых форм. Мне очень нравится, что футболка исполнена как поло на трёх пуговицах. Свежие, яркие, сочные цвета, без лишних акцентов. Резервную форму очень облагораживает чёрная линия лампасов, продолжающаяся по гетрам. Нет перенасыщения рекламой. Удачный комплект.
Читайте также: Опять власть меняется. «Динамо» отправило Черчесова в отставку
«Ростов»
Очень располагает монохромное решение цветовой гаммы. Мой любимый голубой цвет ненавязчиво разбавлен солнечными вставками. Лёгкий принт, нанесённый по бокам, говорит о хорошем вкусе дизайнера. Жёлтая форма, сделанная как зеркальное отражение, тоже нравится.
«Урал»
Лично у меня форма вызывает некоторые замечания. Излишне выражен принт на груди. Не совсем корректна крупная реклама на лицевой стороне футболки. Также я бы считала уместным продлить чёрный цвет боковых вставок до конца изделия.
«Мордовия»
Мне импонирует, что форма выполнена в одном цвете, хотя цвет, конечно, не выигрышный. Форма задумана просто, однако обилие предполагаемой рекламы её испортит. С моей точки зрения, было бы достаточно крупной рекламы спереди и сзади футболки.