Примерное время чтения: 3 минуты
724

«Умный город» - на связи! Какие технологии делают Москву современнее?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Хлеб — «атомная бомба» России? 20/03/2019
В столичном метро можно зарядить телефон, проложить маршрут, записаться на приём в поликлинику через бесплатную сеть Wi-Fi и скачать на гаджет понравившуюся книгу.
В столичном метро можно зарядить телефон, проложить маршрут, записаться на приём в поликлинику через бесплатную сеть Wi-Fi и скачать на гаджет понравившуюся книгу. Агентство «Москва»

Нажимаю на кнопочку – и дневник на ладони

Самым популярным сервисом стал просмотр электронного дневника, который заработал в сентябре 2014 года. С тех пор услугой воспользовались 550 млн раз. Родители всегда в курсе успеваемости детей и домашних заданий, видят пропуски уроков, могут в любое время отправить сообщение преподавателю или классному руководителю. В тройку лидеров также вошли онлайн-передача показаний приборов учёта воды (150 млн обращений) и проверка штрафов (60 млн обращений).

Один миллиард обращений принял портал #госуслуг с момента основания в 2011-м. Сегодня он находится по адресу http://www.mos.ru/services/catalog/popular/ … и оказывает 260 услуг.

«Электронные услуги охватывают все ключевые сферы городской жизни. Пользуясь ими, москвичи экономят своё время. Каждый день к ним обращаются до миллиона человек. Эта цифра является показателем их востребованности», – считает руководитель Департамента информационных технологий Москвы Эдуард ­Лысенко.

На 4-м месте в списке самых популярных – получение единого платёжного документа в электронном виде. Сервис запустили в ­2011-м, за 8 лет платёжку заказали 57 млн раз. Кроме того, с помощью mos.ru горожане часто записываются к врачу. По данным столичного Департамента здравоохранения, услугой, которая предоставляется с 2012 года, москвичи воспользовались 47 млн раз. Всего нам доступно 222 варианта электронных сервисов, и 75% жителей города получают гос­услуги через ­Интернет.

Интернет ловит везде

А что же остальные горожане? Это принципиальные противники цифры? Да нет, просто им неудобно пользоваться Всемирной паутиной. Чаще всего это пожилые люди, которым трудно овладеть электронной грамотностью (хотя многие успешно преодолевают этот барьер, о чём свидетельствует популярность компьютерных кружков для москвичей старшего возраста). Такие жители активно пользуются 129 ­центрами гос­услуг. Что важно отметить: 98% услуг в них оказывается по экстерриториальному прин­ципу. Практически всегда вы можете обратиться в любой центр «Мои документы», а не по месту регистрации.

«Умные технологии» применяются в столице повсеместно. Например, 2 млн человек участ­вуют в управлении городом – на краудсорсинговых проектах Москвы жители предложили 90 тыс. идей. Чтобы народ пользовался Всемирной паутиной без оглядки на тарифный план, в городе сделано 3096 точек доступа Wi-Fi. Уже несколько лет Москва входит в список городов с самым дешёвым и доступным Интернетом в мире. Ещё одно массовое применение «умных технологий» – это кардинальные перемены в сфере безопасности. 167 тыс. камер видеонаблюдения помогают право­охранительным органам пресекать правонарушения и находить преступников.

Цифровые сервисы не стоят на месте – появляются новые опции на портале «Узнай Москву», памятники культуры оснащают QR-кодами, сайт mos.ru увеличивает перечень электронных услуг. Но всё в цифру не переведут. «Есть несколько услуг, которые как были «в бумаге», так таковыми и останутся, – объясняет Дмитрий Иванов, руководитель направления «Городские электронные услуги» столичного Департамента информационных технологий. – Например, заказывать по Интернету свидетельство о рождении бессмысленно, вам и так его выдадут за 5 минут в центре госуслуг» вместе с другими дет­скими документами. Так сделали специально для удобства родителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах