170

Художница обвинила «Рив Гош» в плагиате и подняла на борьбу блогеров

Иллюстратор Юлия Григорьева обратилась к представителям блог-сообщества с просьбой помочь ей в отстаивании авторских прав против компании «Рив Гош». Художница утверждает, что компания присвоила ее рисунок и использует его в коммерческих целях.

«В феврале и марте 2011 многие мои друзья и знакомые спрашивали: «Юля, это, случаем, не твоя ли картинка на пакетах и плакатах в Рив Гоше?», - написала Григорьева в своем ЖЖ. - Спросили суммарно человек сто, не меньше. И было очень обидно, что я не могла сказать: «Да, это моя иллюстрация, спасибо, что обратили внимание : )».

Юлия уверена, что картинка похожа на ее творчество «один в один», но утверждать это она не может, потому что «лично никакому Рив Гошу картинок не давала».

Художница подсчитала, что компания использовала ее рисунок более миллиона раз: в журнале тиражом 800 тысяч экземпляров, на пакетах, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и т. д.

«Очень обидно и неприятно, что такая большая компания может так поступать с авторским правом, - написала Григорьева. - Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах. Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как было использовано изображение, очень похожее на моё, в данном случае — перебор! Фактически оно стало брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании Рив Гош».

Иллюстратор решила «добиваться компенсаций стандартными юридическими методами», поскольку компания «Рив Гош» не изъявила желания решить конфликт в досудебном порядке. Все необходимые документы уже собраны, уверяет Григорьева, претензия направлена руководству.

Иллюстратор обратилась к своим друзьям по ЖЖ максимально широко предать инцидент огласке. Судя по тому, что пост Григорьевой уже находится в топе ЖЖ, им это удалось.

Как пишет «Лента.Ру», работы Григорьевой зарегистрированы в системе международного регистра авторских прав scireg.org.

Сеть парфюмерно-косметических магазинов «Рив Гош» имеет более 140 точек продаж. В 2010 году оборот компании составил более 400 миллионов евро.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы