Иллюстратор Юлия Григорьева обратилась к представителям блог-сообщества с просьбой помочь ей в отстаивании авторских прав против компании «Рив Гош». Художница утверждает, что компания присвоила ее рисунок и использует его в коммерческих целях.
«В феврале и марте 2011 многие мои друзья и знакомые спрашивали: «Юля, это, случаем, не твоя ли картинка на пакетах и плакатах в Рив Гоше?», - написала Григорьева в своем ЖЖ. - Спросили суммарно человек сто, не меньше. И было очень обидно, что я не могла сказать: «Да, это моя иллюстрация, спасибо, что обратили внимание : )».
Юлия уверена, что картинка похожа на ее творчество «один в один», но утверждать это она не может, потому что «лично никакому Рив Гошу картинок не давала».
Художница подсчитала, что компания использовала ее рисунок более миллиона раз: в журнале тиражом 800 тысяч экземпляров, на пакетах, зонтах, салфетницах, платках, косметичках и т. д.
«Очень обидно и неприятно, что такая большая компания может так поступать с авторским правом, - написала Григорьева. - Я закрываю глаза, когда мои картинки используются в коммерческих целях в интернете в мелком бизнесе или ещё в каких-то небольших проектах. Более того, многим я даю свои картинки бесплатно, когда меня об этом вежливо просят. Я всегда рада помочь интересному проекту: мне не жалко. Но то, как было использовано изображение, очень похожее на моё, в данном случае — перебор! Фактически оно стало брэндовым изображением для всей весенней рекламной кампании Рив Гош».
Иллюстратор решила «добиваться компенсаций стандартными юридическими методами», поскольку компания «Рив Гош» не изъявила желания решить конфликт в досудебном порядке. Все необходимые документы уже собраны, уверяет Григорьева, претензия направлена руководству.
Иллюстратор обратилась к своим друзьям по ЖЖ максимально широко предать инцидент огласке. Судя по тому, что пост Григорьевой уже находится в топе ЖЖ, им это удалось.
Как пишет «Лента.Ру», работы Григорьевой зарегистрированы в системе международного регистра авторских прав scireg.org.
Сеть парфюмерно-косметических магазинов «Рив Гош» имеет более 140 точек продаж. В 2010 году оборот компании составил более 400 миллионов евро.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть