Задворки Солнечной системы светятся загадочным светом

Открытие сделали астрономы NASA при помощи коллег из Европейского космического агентства, сообщает Утро.Ru. Оно стало своего рода «побочным продуктом» работ по составлению карты небесной сферы для исследования Млечного Пути. Излучение зафиксировал спутник IBEX, выведенный в космос в октябре 2008 года. Аппарат отслеживает атомы, исходящие от объектов, удаленных от нас на мириады световых лет. На основе полученных данных ученые составляют картину того, как Солнечная система взаимодействует с галактикой.

По словам старшего научного сотрудника проекта IBEX Дэвида Маккомаса, исследователям удалось получить данные об излучении, которое не относится к известным объектам и не вписывается в существующие физические модели Солнечной системы. Вместо небольших колебаний межзвездного вещества, большая часть которого удалена от Солнечной системы примерно на 16 миллиардов километров, аппарат показал узкие диапазоны излучения, которые происходят с границ Солнечной системы. Они оказались в два - три раза сильнее, чем ожидалось.

Как выяснили исследователи, загадочное излучение происходит с границ Солнечной системы - из так называемой гелиосферы, расположенной далеко за границей Плутона. В этом месте заканчивается влияние солнечного излучения и начинает преобладать излучение галактическое. Положительно заряженные частицы солнечного ветра в данном регионе взаимодействуют с атомами, изучением которых занимается IBEX. Спутник фиксирует данные об этих атомах и передает на Землю информацию об и происхождении.

Астрономы говорят, ни одна из существующих теорий не могла предсказать такого необычного строения границ Солнечной системы. Понять, как вещества внутри системы взаимодействуют с межзвездным веществом, - приоритетная задача данного исследования.

Ученые предполагают, что найденное излучение и его дальнейшее изучение поможет понять, что происходит за границей Галактики.