Примерное время чтения: 1 минута
1992

Марсоход Curiosity может распространять земные бактерии на Красной планете

Москва, 22 мая – АиФ-Москва. Ученые установили, что на марсоходе «Кьюриосити» на Красную планету могли попасть 65 видов земных бактерий, выживших после процесса обеззараживания на Земле, пишет журнал Nature.

По предположениям ученых, некоторые из этих видов бактерий могли выжить на Марсе. К такому выводу эксперты пришли из результатов исследований, представленных группой специалистов на заседании Американского микробиологического общества, состоявшегося 19 мая 2014 года.

Штаммы бактерий, которое способные выжить в условиях марсианской атмосферы, устойчивы к высоким температуре и радиации, а более 11 процента видов бактерий из 377 остались в живых после действия одного из разрушающих факторов.

По данным исследователей, 65 видов бактерий могли достигнуть Марса, несмотря на то, что аппарат прошел на Земле процедуры обеззараживания.

При этом ученые отмечают, что существует вероятность, что бактерии загрязнят образцы марсианского грунта, а это, в свою очередь, осложнит работу ученым, которым придется исключать фоновые биологические загрязнения из образцов марсианского грунта.

«Кьюриосити» (Curiosity) — марсоход третьего поколения, который в течение примерно двух лет исследует почву и атмосферу Красной планеты. Ожидается, что в процессе работы аппарат пройдет примерно 20 километров.