Москва, 22 ноября – АиФ-Москва. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) призывает воздержаться от выводов о катастрофе пассажирского «Боинга» в Казани, сделанных на основе возраста разбившегося самолета.
«МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ICAO (Международная организация гражданской авиации) по так называемым «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет», - говорится в сообщении комитета, размещенном на официальном сайте МАК.
В нем отмечается, что за последние пять лет количество авиакатастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет.
По информации комитета, средний возраст эксплуатируемых в США и Европе самолетов «Боинг-737-500» составляет более 20 лет.
«Коэффициент катастроф самолетов Боинг-737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05», - подчеркивается в сообщении.
В среду стало известно, что группа депутатов внесла в Госдуму законопроект об ограничении максимального возраста использования пассажирских самолетов. В нем говорится, что использование гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет, не допускается
Документ был внесен через несколько дней после крушения в аэропорту Казани пассажирского самолета «Боинг 737», выпущенного 23 года назад. В авиакатастрофе погибли 50 человек.