Примерное время чтения: 4 минуты
3858

Подмосковью — евротранспорт. Наземное метро построят в Московской области

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Грипп не свиной, а нефтяной... 10/02/2016
Тестовый участок «Стрелы» построят уже в июле 2016 года.
Тестовый участок «Стрелы» построят уже в июле 2016 года. Пресс-служба ГК «Мортон»

Адаптировать к российским реалиям передовые мировые наработки в области транспорта взялся крупнейший столичный застройщик — Группа Компаний «Мортон». Девелопер решил сделать «Стрелу» одним из ключевых элементов дорожной схемы своего нового масштабного микрорайона Ильинское-Усово — первого «умного города» в Подмосковье. И это не случайно: здесь будет реализован целый ряд инновационных решений в самых разных сферах градостроения, включая и транспортную инфраструктуру.

Высокие технологии

В основе «воздушного» метро лежит немецкая технологии H-Bahn, которая более 30 лет применяется в Европе. Вагоны системы движутся в бессветофорном режиме на высоте 4,5-5 метров над землей, не создавая помех наземному транспорту.

Ключевыми преимуществами инновационного транспорта считаются безупречное качество транспортных услуг, отличные показатели скорости (в среднем 50 км/ч), высокая безопасность (и для пассажиров, и для окружающей среды), а также минимальные затраты на ремонт и эксплуатацию (благодаря повышенной прочности конструкций и защитному покрытию).

Первая в стране ветка «Стрелы» пройдет по территории микрорайона Ильинское-Усово, занимающего площадь 215 га, до транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе (М-9 Балтия), расположенного в районе гипермаркета «Глобус». Здесь она пересекается с веткой подмосковного скоростного трамвая, который, в свою очередь, планируется провести к метро «Мякинино». Вдоль всего участка «Стрелы» протяженностью 8 км появятся остановочные пункты — как на территории нового микрорайона, так и рядом с основными инфраструктурными объектами, расположенными по Новорижскому шоссе. Их количество и места размещения, кстати, будут определены с учетом пожеланий будущих новоселов и местных жителей.

Примечательно, что «Стрела» стала первым объектом, к строительству которого уже приступил «Мортон» на территории нового микрорайона. В марте 2016 года на строительную площадку доставят первый тестовый вагон «Стрелы» — к этому моменту путевая структура и депо частично уже будут смонтированы. Полное завершение строительства первого тестового участка «Стрелы» длиной 1 км вместе с депо и первой станцией «Мортон» планирует к середине этого лета, после чего начнутся тестовые испытания и сертификация системы.

Родом из Европы

Первая трасса транспортной системы H-Bahn была построена в 1984 году в Дортмунде (Германия). С момента создания и по настоящее время этим транспортом было перевезено более 23 млн пассажиров — и это не предел. Пропускная способность системы рассчитана на города с населением от 1 млн человек, и в случае необходимости можно просто увеличить состав либо интервал движения.

Возрастающая популярность надземного транспорта абсолютно объективна. Надземное метро действительно не занимает улиц и без сноса преодолевает городские районы с плотной застройкой, пассажирские станции легко интегрируются в здания торговых центров по пути следования транспорта. «Стрела» не создает помех движению наземного городского транспорта, располагаясь примерно в 5 метрах над уровнем земли. С перепадами рельефа — оврагами, уклонами, водоемами — такой транспорт справляется без строительства специальных мостов. Это просто идеальное решение транспортных проблем России с ее неоднородным ландшафтом и густонаселенными городами.

Для развития Подмосковья

Для микрорайона численностью более 52 тыс. человек, который строится вблизи Новорижского шоссе, по соседству с уникальной природоохранной зоной, «Стрела» является наиболее оптимальным видом транспорта.

Во-первых, она максимально эффективна на территориях активной жилой застройки с многочисленными объектами инфраструктуры и транспортными узлами. Во-вторых, у «Стрелы» отсутствуют выбросы вредных веществ, поэтому она не загрязняет атмосферу и не причиняет ни малейшего вреда экологии.

Немецкие технологии были доработаны российскими специалистами, и сегодня трасса является отличным примером импортозамещения. Все металлические конструкции — производства «Воронежского металлургического завода», а вагоны «Стрелы» будут изготовлены в Санкт-Петербурге.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах