Почему за штурвалом самолётов оказываются лжепилоты?
Оказалось, что в авиакатастрофе Боинга в Казани, в которой погибли 50 человек, виноват неподготовленный экипаж. Кто у нас проверяет пилотов?
В. Алиханов, Игарка
О том, что к крушению Боинга 737-500 в аэропорту Казани в ноябре 2013 г. привели ошибки и некомпетентность пилотов, заявил СКР. Проверка показала, что командир судна был допущен к управлению на основании фиктивного свидетельства об окончании авиационных курсов и не имел базовых знаний и опыта пилотирования.
«Ответственность за уровень подготовки своих пилотов несёт авиакомпания, – говорит президент Профсоюза лётного состава России Мирослав Бойчук. – В данном случае Татарские авиалинии поступили по принципу «полёты любой ценой». В середине 2000-х эта авиакомпания считалась худшей в России: зарплаты там были на 30% ниже, чем в среднем по стране. За короткое время оттуда уволились 22 командира воздушных судов. Гражданская авиация испытывала тогда дефицит пилотов: перевозки росли, а за штурвал посадить было некого – поэтому недобросовестные руководители порой закрывали глаза на слабую подготовку лётчиков. Последствия мы расхлёбываем до сих пор».