aif.ru counter
20.04.2019 15:35
732
Рейтинг вопроса
0
+ -

Кто решает, сколько лавочек ставить на станции метро?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Суперномер: наши ответы на ваши вопросы 17/04/2019
Категория:  Транспорт Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 17/04/2019

Почему на старых станциях метро (например, на «Фрунзенской» или «Арбатской») стоят по два десятка лавочек, а на новых их часто лишь несколько? Если договоришься о встрече на такой платформе, придётся стоять, ведь сиденья заняты. Почему стали делать меньше «подземных скамеек»? 

Ответ эксперта

Всю «начинку» станции придумывают проектировщики. «Обилие лавочек на старых станциях объясняется просто, – считает историк архитектуры и москвовед Алексей Клименко. – Первые линии строились не только как транспортный объект, но и как зримое доказательство величия страны. Метрополитен задумывался как музей, с картинами, скульптурами, богатой облицовкой. Например, я очень люблю «Комсомольскую» Кольцевой линии, там на каменных стенах хорошо видны аммониты (раковины древних моллюсков). Сегодня главной считается транспортная задача – перевезти как можно больше человек. Но пассажирам, особенно пожилым, лавочки очень нужны, чтобы сесть и перевести дух». 

Станцию метро «Фрунзенская» (открыта в 1957 г.) строили тогда, когда подземка была главным местом встречи в любую погоду.
Станцию метро «Фрунзенская» (открыта в 1957 г.) строили тогда, когда подземка была главным местом встречи в любую погоду. Фото: АиФ/ Арсений Костерин

Кстати, нельзя сказать, что на всех старых станциях много сидений (в частности, на «Библиотеке им. Ленина» их вообще нет, а на «Кропоткинской» совсем мало). С платформами, построенными в последние годы, также всё индивидуально. Например, сидений на ­«Новопеределкино» предостаточно. На «Солнцево» стоят круглые банкетки, каждая из которых рассчитана на одного пассажира. А на «ЦСКА» лавочек дейст­вительно мало.

На станции метро «Комсомольская» (открыта в 1935 г. в составе первого участка подземки) лавочек нет.
На станции метро «Комсомольская» (открыта в 1935 г. в составе первого участка подземки) лавочек нет. Фото: АиФ/ Арсений Костерин
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество