Примерное время чтения: 4 минуты
225

Главный архитектор «Метрогипротранс»: Московское метро требует просушки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. Почему отказываться от отпуска опасно для жизни? 09/06/2010

О настоящем и будущем метрополитена «АиФ» беседует с главным архитектором института «Метрогипротранс» Николаем Шумаковым.

Всё течёт?

«AиФ»: - Недавно после долгой реконструкции открылась станция «Маяковская». Но наряду с прекрасными панно и мраморными полами пассажиры с удивлением увидели... вёдра, в которые капала с потолка вода.

Николай Шумаков: - Протечки в переходе между эскалаторами уже устранены. А сама станция теперь накрыта так называемым водоотводящим зонтом и гидроизолирована снаружи. Протечки - это обычная головная боль для любого подземного сооружения. Кстати, прежде чем «изолировать» станцию, мы отбойным молотком скололи штукатурную отделку, вплоть до металлических конструкций, чтобы проверить, не сказалось ли многолетнее подмокание на их несущей способности.

«AиФ»: - В столичной подземке достаточно платформ возраста «Маяковской». Значит, «под колпак» нужно убирать и их?

Н. Ш.: - Большинство старых станций действительно нуждается в такой же серьёзной реконструкции и устройстве водоотводящей оболочки - Сокольническая линия и участок от «Сокола» до «Площади Революции», активно промокают «Красные Ворота». Наверняка будут приводить в порядок «Новокузнецкую».

Реставрация стоит копейки?

«AиФ»: - У многих москвичей из лишённых метро районов восстановление «царских хором» вызывает раздражение. Мол, лучше на эти деньги дотянуть до спальных зон давно обещанные ветки.

Н. Ш.: - Затраты на реставрацию - копейки по сравнению с прокладкой метро. Один километр метрополитена стоит сотни млн долл., а отделка станции (с мозаиками, использованием мрамора и другими изысками) укладывается в 1,5-2% от этой суммы.

«AиФ»: - Если реконструкция стоит недорого, может быть, привести в порядок платформы, которые наводят тоску своим аскетизмом? Например, «Багратионовскую». Да и недавно появившаяся «Мякинино» выглядит уныло.

Н. Ш.: - Внешний вид «Мякинино» - позор нашего метрополитена. Город полностью профинансировал постройку этой станции, и лишь за архитектурную отделку объекта платил частный инвестор. Если бы за эти работы отвечали мы, «Мякинино» выглядело бы совсем по-другому.

Что касается «Багратионовской», с её бетонными полами и голыми стенами, то там «косметический ремонт» ситуации не изменит. Кстати, в плачевном состоянии находится вся Филёвская линия. Открытое метро в нашем климате и в таком исполнении, как на этой ветке, - пример не самого удачного проектирования, ведь эксплуатация вышла чрезвычайно дорогой. Всю линию надо реконструировать, накрыв пути многоуровневыми конструкциями, под которыми найдётся место и магазинам, и спорткомплексам, и офисным зданиям.

«AиФ»: - Насколько строящиеся и реконструируемые станции приспособлены для инвалидов?

Н. Ш.: - За последние пять лет в метро стали появляться лифты для колясочников, тактильные линии для слабовидящих и даже световые полосы (как на «Волоколамской», в «Митине» и на ещё не открытых - «Марьиной Роще» и «Достоевской»). Но пытаться приспособить Московский метрополитен на 100% для нужд инвалидов - путь тупиковый. Реконструировать все 180 станций невозможно. Чем загонять маломобильных москвичей в подземку, стоит задуматься о создании комфортных для них условий в наземном транспорте.

«AиФ»: - За какие проекты возьмутся специалисты Метрогипротранса в ближайшее время?

Н. Ш.: - Сейчас заканчиваем работы на «Марьиной Роще» и «Достоевской»… а потом наступит долгая-долгая пауза. В последние годы Москва может выделять очень мало средств на новое метро, а федеральные поступления свелись фактически к нулю. В ожидании лучших времён будем строить метро в других российских городах, например в Челябинске и Ростове.

Кстати

Пару раз в месяц поезда в метро следуют с задержками. По мнению Юрия Лужкова, начальника столичной подземки «пора ссадить с пьедестала, который он себе построил, и заставить заниматься ремонтом и профилактикой сбоев».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах