3471

Опоздать на 5 секунд и прослыть улиткой. Машинист о работе метрополитена

АиФ №40. Попробуй отними! 02/10/2013
Ирина Зверкова / АиФ

Сбои некатастрофичны

А они считают, что периодически возникающий ажиотаж по поводу задержек в движении поездов связан, с одной стороны, с увеличением пассажиропотока, с другой - с пристальным вниманием общественности к работе метрополитена. На самом же деле количество зафиксированных неполадок в последние годы стабильно уменьшается.

«После каждой заминки на линии начинается привычный скулёж об устаревших вагонах и оборудовании. Но хотя бы кто-то разобрался в проблеме?! - возмущается  Сергей Курцев, начальник электродепо «Северное». - Вообще-то старые составы работают, как швейцарские часы. Проблемы возникают с новыми. Они проходят обкатку - и этот процесс без сбоев никогда и нигде не происходит».

«Такого трафика, как у нас, нет нигде в мире, - говорит Николай Никольский, председатель Дорпрофсожа Московского метрополитена (организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей). - Интервал движения метросоставов - всего 90 секунд. Да что говорить: все железные дороги России перевозят в год около 1,2 млрд пассажиров, а Московский метрополитен - более 2,5 млрд. В два раза больше!» 

В загс на метро - чтоб не опоздать
В загс на метро - чтоб не опоздать. Фото: АиФ / Алексей Витвицкий

Как разъясняет Никольский, причина возгорания силового кабеля, в результате чего летом произошло задымление в тоннеле между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный Ряд», не в том, что сам кабель был древним, как огульно утверждалось. Он заменён в 2007 г., а гарантия - 30 лет. Происшествие произошло из-за замыкания в муфте. Но такие замыкания периодически случаются даже в жилом секторе. 

Председатель профсоюза утверждает, что все осмотры и плановые ремонты в тоннелях проходят согласно графикам. Устаревшее оборудование вовремя меняется на новое. 

Как космонавтов

Машинистов, говорят в метрополитене, отбирают, как космонавтов. Они - элита рабочего класса, часто - с высшим образованием. Не говоря о том, что сама по себе работа под землёй сложна, она требует постоянного напряжения. Кроме того, в случае любой технической неисправности машинист должен принять решение за минуту. А через пять минут убрать состав с места происшествия, чтобы освободить пути для других. 

«Мы привыкли всё считать на секунды, - рассказывает Сергей Каторов, машинист. - К примеру, время движения по Сокольнической линии «от порога до порога» - 40 минут 20 секунд. Если я опоздаю на 5 секунд - прослыву улиткой. Раз или два в месяц с нами проводятся аварийно-тренировочные занятия. Отрабатываем любые ситуации - от задержки закрывания дверей до действий при теракте». 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы