«Это тяжёлый проект, но мы планируем, что до 2018-2020 годов он будет реализован. Оно будет обслуживать около 1 миллиарда пассажиров в год. Это в значительной степени разгрузит дороги, по которым сейчас большинство жителей Подмосковья приезжает в столицу на работу» - так оценил грядущие преобразования мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с депутатами Мосгордумы на прошлой неделе.
Для того чтобы «второе метро» поехало, нужно только новых линий пригородного сообщения построить 240 км. Кроме того, требуется «состыковать» МКЖД с действующей системой общественного транспорта. Для этого на наземном кольце построят 31 крытую станцию, 12 из них будут с пересадкой на метрополитен, 6 - на радиальные железнодорожные ветки и одна станет обеспечивать оба вида соединения одновременно (см. инфографику).
«Создание железнодорожной инфраструктуры кольца оценивается в 55 млрд рублей», - заявил на днях гендиректор МКЖД Михаил Хромов.
Уже сейчас, на этапе проектирования, столичные власти уверены, что москвичи полюбят новую дорогу, ведь по комфорту и скорости она ничем не уступит подземке и даже превзойдёт её по многим параметрам. Например, все пассажирские терминалы здесь будут оборудованы туалетами, пунктами питания и приспособлениями для передвижения инвалидов. Вагоны планируется
Чтобы пересесть с МКЖД на радиальную ветку пригородного сообщения или подземное метро, не нужно будет идти пешком по бесконечному переходу или холодной улице - все платформы свяжут между собой лифтами и эскалаторами.