Марина Балуева, учитель английского языка, С.-Петербург
- Мы уже устали выслушивать всевозможные предложения депутатов и чиновников. Почему-то все, кто хочет что-то улучшить, предлагают очередной новый предмет в школе вводить. Но при этом забывают, что дисциплины нельзя добавлять до бесконечности. В расписание их можно вносить вместо чего-то другого. Что убираем? Физкультуру? Дети и так сегодня здоровьем не блещут. Русский язык? Вообще говорить разучатся…
Нам постоянно придумывают новые обязанности. Раньше на перемене учитель мог спокойно готовиться к следующему уроку. Сейчас всё чаще приходят директивы, что перемена тоже должна быть занята полезной работой с детьми. Учитель перегружен: бумажной отчётностью, надуманной внеклассной работой - по патриотическому, антинаркотическому и прочему воспитанию, всевозможными конкурсами, фестивалями. Безусловно, все эти мероприятия нужны, но не по принуждению свыше. Пока не решена проблема сохранения физического и психического здоровья учителей, рассуждать о нововведениях странно. Что полезного даст детям усталый, задёрганный педагог?
А бесконечные проверки? Это недоверие, которое унижает учителя. Если государство учило педагога несколько лет, аттестационная комиссия присвоила, скажем, высшую категорию, зачем его надо перепроверять? Или все эти структуры за качество своей работы не отвечают?
Ещё одна проблема - зарплаты учителей. Сейчас система такова, что сэкономленные школой деньги остаются в учреждении, их распределением занимается администрация. Как правило, львиную долю фонда оплаты труда получает небольшой круг лиц, приближённых к директору. А учителям выделяют крохи - чтобы из школы вообще все не сбежали.
Мы устали ждать милостей свыше. С 1 сентября межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» начинает кампанию «Учителю - правильную зарплату!» Требуем честного расчёта и оплаты всех переработок.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции