Валентин Пажетнов, доктор биологических наук, заслуженный эколог России
Раньше медвежата попадали к нам по вине охотников. Старинная русская забава и самый простой способ добычи зверя - охота на медведей «на берлоге». Но медвежата после этого оставались сиротами, обречёнными на гибель. Три года назад этот вид охоты запретили по всей России. Правда, работы у нас не убавилось. Если человек побеспокоил зверя в берлоге - даже просто прошёл рядом, - медведица покидает её и уже никогда не возвращается.
Поступивших медвежат осматриваем, взвешиваем, определяем возраст. В нашей семье ходит шутка: при виде медвежат даже в мужчине просыпается материнский инстинкт. Маленьких кормим жидкой манной кашей, новорождённых - молоком из соски. Бывает, что поначалу мишки едят нехотя: смешно кривят рот, будто соска намазана горчицей! Но голод не тётка - через пару дней уплетают за обе щеки. Для малышей есть тёплый домик с тренажёрным уголком: они там играют. В три-четыре месяца мишки начинают жить в вольере. Там условия те же, что в естественной среде. В июле выпускаем их на волю.
Нашу станцию называют «медвежьим углом». Здесь живут мои дети, внуки, и ни у кого нет желания уехать отсюда. Быть ближе к природе - что может быть прекраснее?
Читайте также: Вместо мамы. Российские учёные спасают осиротевших медвежат
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции