aif.ru counter
14352

Когда перестанем летать через Москву?

Обнародована статистика за первый квартал 2019 г.: 77,5% всех пассажиров летает в Москву или из Москвы. И вовсе не затем, что им надо именно в этот город.

Олег Смирнов.
Олег Смирнов. © / Алексей Зятьков / АиФ

Олег Смирнов, замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот

Такое количество полётов через столицу – позор для страны. Сегодня человек, который хочет из одного города Дальнего Востока попасть в другой, сначала 8 часов летит в Москву, а потом столько же – обратно!

Мы были авиационной дер­жавой №1 – когда в 1970 г. нас принимали в ИКАО (международная ассоциация гражданской авиации), на долю СССР приходилось 25% пассажироперевозок во всём мире. Сегодня – 1,5%. В 1990 г. мы перевозили 140 млн чел., 93% из них летали внутри страны. А теперь посмотрите на цифры: США перевозит в год более 800 млн пассажиров, Европа – 800 млн, Китай – 600 млн, мы – 116 млн.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо возвращать политику аэрофикации страны, разделив задачи между всеми отраслями и ведомствами. Нужно возрождать строительство собственных самолётов, от которых мы отвернулись после 1991 г. Очевидно: в случае обострения отношений с США у нас не взлетит ни один «Боинг» или «Эйрбас», так что это уже не вопрос экономики, а вопрос национальной безопасности! Будет восстановлен по поручению президента ­Ил-114, надо дорабатывать ­Суперджет-100, поскольку в него уже вложены бюжетные деньги, которые необходимо возвращать. На дальние расстояния полетит МС-21 после получения сертификата лётной годности. Сейчас идёт речь о том, чтобы вместе с китайцами строить самолёт на 300–400 кресел. Для нас это очень хороший опыт. За последние годы Китай стал передовой державой в авиастроении, достаточно сказать, что это единственная в мире страна, где «Эйрбас» построил завод. Наконец, по предложению Минпрома (на большее не хватило фантазии и профессио­нализма) будет реанимирован Ан-2, которому 60 лет, – он был главной рабочей лошадкой мест­ных перевозкок.

Необходимо возрождать сеть аэропортов. До перестройки у нас было 1400 аэродромов, сейчас – чуть больше 200. За последние 30 лет мы построили один аэропорт – в Ростове-на-Дону, а Китай открывает по десятку новых в год. Ну и, конечно, вопрос финансов: раньше житель Сибири мог за одну зарплату купить авиабилеты до Москвы на семью из 4 человек.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. supra
    |
    15:48
    30.06.2019
    2
    +
    -
    Не только самолеты через Москву, а также поезда РЖД!
Комментарии (2)
  1. supra
    |
    15:48
    30.06.2019
    2
    +
    -
    Не только самолеты через Москву, а также поезда РЖД!
  2. Серг Ива[facebook]
    |
    17:50
    30.06.2019
    0
    +
    -
    Почта вся через Москву,мне с Китая 3 дня пешком, почта летит 6 месяцев, через Москву или Новосибирск. стоимость посылки вроде не возрастает, но ожидать посылку пол года нонсенс.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему нельзя выбрасывать чеки и квитанции из банка?
  2. На каком расстоянии камеры видят нарушения?
  3. Кого играл в «Беверли-Хиллз, 90210» Брайан Терк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ