aif.ru counter
Павел Иванов 778

«Это кровеносная система государства»

Наша малая авиация дер­жится на энтузиазме и самопожертвовании.

Самолет ТВС-2МС на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском.
Самолет ТВС-2МС на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском. © / Владимир Астапкович / РИА Новости

Павел Иванов, гл. ред. журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук

В прошлом году я по­смотрел документальный фильм о состоянии малой авиации в Якутии. Впечатление гнетущее. Людям из отдалённых посёлков приходится платить 20 тыс. руб. за билет, чтобы добраться до поликлиники. А если речь идёт о роженицах или тяжелобольных, нуждающихся в срочной медпомощи? В своё время мне довелось общаться со Святославом Фёдоровым, всемирно известным офтальмологом. Он сетовал, что санитарная авиация в стране развалилась. На свои личные средства Фёдоров приобрёл вертолёт - летал на консультации и операции в другие города, спешил помочь людям.

С того разговора прошло 17 лет, а санитарная авиация по сей день не возродилась. Это же касается и авиации, которая занимается обработкой полей и лесов. Страну всё одолевают саранча, жук-древоточец. Потери для народного хозяйства  огромные! 

А ведь местные воздушные линии (МВЛ), которые раньше соединяли между собой посёлки и города, - это кровеносная система нашего государства. Как развивать без неё удалённые районы Севера и Дальнего Востока? 

В глубинке большая часть авиапарка - прошлый век. Где МиГ-110, С-80, Ан-38, почему Ил-114 не запускали в производство более 25 лет? 

Отрадно, что Сибирский научно-исследовательский институт авиации проводит комплексные исследования по созданию перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок. И плоды их труда - самолёты ТВС-2МС - уже проходят опытную эксплуатацию на Севере и Дальнем Востоке. Но пока это капля в море. Слишком долго мы закрывали глаза на состояние дел в нашей авиации.

Малая авиация сегодня держится на человечности и невероятной ответственности людей, которые в ней  работают. Но бесконечно выезжать на энтузиазме и самопожертвовании лётчиков, диспетчеров, инженеров, игнорируя их насущные потребности, нельзя. Так не должно быть! 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что такое упрощенная идентификация владельцев банковских карт?
  2. Что известно о Федоре Юрчихине, которого исключили из отряда космонавтов?
  3. Что известно о здоровье Анастасии Заворотнюк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ