В какой срок продавец должен устранить недостатки товара?
«Закон "О защите прав потребителей" определяет недостаток товара как "несоответствие обязательным требованиям или условиям договора"», — напоминает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. При этом, по его словам, права потребителя зависят от того, сколько времени прошло до того момента, как был выявлен тот или иной недостаток. Это может быть:
- В течение гарантийного срока или срока годности.
- После их истечения, но в пределах двух лет владения.
- После двух лет, но в пределах срока службы.
При этом эксперт отмечает, что срок годности обязателен для продуктов питания, медикаментов и других подобных товаров. Срок службы обязателен только, если после того, как он истечет, продукция может быть опасной для потребителя.
При выявлении недостатков потребитель имеет право на: замену товара той же марки или аналогичного в течение 7 дней, уменьшение цены (ее возмещение в течение 10 дней) или бесплатный ремонт товара в срок до 45 дней, полный возврат денег за товар в течение 10 дней.
Продавец должен выполнить требования потребителя в определенные сроки, предоставив товар для замены за срок до 7 дней. Если товар необходим для замены и его нет в наличии, продавец должен предоставить аналогичный товар в течение 3 дней в безвозмездное пользование.
И еще: все вышеперечисленное действует в том случае, если покупатель докажет, что ему передан товар с уже существующими недостатками, которые он не мог обнаружить при осмотре товара в момент передачи (получения) и которые проявились при использовании товара (скрытые недостатки).