Примерное время чтения: 4 минуты
1730

Положена ли компенсация за задержку багажа?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

С началом сезона летних отпусков в аэропортах значительно увеличивается пассажиропоток. Поэтому нередко случаются ситуации, когда пассажиры вынуждены дольше проходить регистрацию или досмотр, задержки бывают и при получении багажа. Иногда около багажной ленты можно провести несколько часов. О том, в каких случаях и как можно потребовать компенсацию за длительное ожидание чемоданов, АиФ.ru рассказал авиаюрист Алексей Елтунов.

Рассчитывать ли на компенсацию, если получение багажа задержалось?

По словам эксперта, нормативными документами, в том числе приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“», компенсация при задержке багажа не предусмотрена. «Этот документ не содержит упоминаний какой-либо компенсации за задержку багажа и самих нормативов по срокам его выдачи. В то же время некоторые авиакомпании применяют собственные стандарты и нормативы выдачи багажа, они могут прописать их во внутренних документах», — рассказывает Елтунов. 

Как узнать правила авиакомпании по выдаче багажа?

Узнать о наличии внутренних правил авиакомпании можно на ее сайте или у ее представителей. «Если не нашли документ на сайте, можно сделать официальный запрос в авиакомпанию. В случае отказа или получения неудовлетворяющего ответа можно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо в прокуратуру с требованием дать исчерпывающие объяснения по тому или иному вопросу», — поясняет авиаюрист.

Куда жаловаться на задержку багажа и что можно потребовать?

Если пассажир каким-либо образом пострадал из-за задержки багажа, можно потребовать компенсацию. «Если возникают дополнительные материальные издержки, допустим, вас ожидает такси или сорвалась какая-то встреча, вы пропустили рейс, на который планировалась пересадка, нужно документально это зафиксировать и написать претензию в авиакомпанию. Покупая билет, вы заключаете договор перевозки с авиакомпанией», — рассказывает авиаюрист.

Для этого пассажиру следует задокументировать задержку выдачи багажа. «Конкретного документа, регламентирующего, как это осуществляется, нет. Нужно обратиться в структуры аэропорта и попросить соответствующую службу самого аэропорта или компанию, которая осуществляет деятельность, связанную с обслуживанием пассажиров багажа, составить акт. В нем должно быть указано фактическое прибытие пассажира и фактическое время выдачи багажа. Если аэропорт откажется от составления такого документа, нужно самому сделать это в произвольной форме и отразить, что он составлен при свидетельстве уполномоченного лица (указать его имя), которое отказалось его подписать. Такой документ будет иметь большую силу, если его подпишет несколько свидетелей или других пострадавших пассажиров», — говорит Елтунов.

На основании совокупности доказательств (в том числе на основании акта) можно предъявить претензии самой авиакомпании. Если она откажется их удовлетворить, можно подать в суд. «Суд рассмотрит, насколько объективно был доказан факт просрочки», — отмечает эксперт.

Если багаж не был выдан в день прилета и его разыскивали в течение нескольких дней, а пассажир был вынужден из-за этого приобрести себе, к примеру, новую одежду, зарядное устройство на мобильный телефон или другие необходимые вещи, можно потребовать от авиакомпании компенсировать эти затраты. Покупки следует подтвердить чеками, говорит Елтунов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах