Примерное время чтения: 4 минуты
1390

Как застраховать свой багаж перед поездкой?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

При перелёте на самолёте ответственность за багаж пассажира полностью несёт перевозчик. В случае потери вещей авиакомпания должна выплатить компенсацию, но её максимальная сумма достаточно небольшая.

В полис обязательной туристической страховки можно добавить страхование багажа от его потери. Оно представляет собой выплату пассажиру определённой суммы денег (от 100 до 2000 долларов) за потерянные при переезде вещи или покрытие расходов на поиски багажа.

Покупать страховку на багаж стоит тем пассажирам, которые перевозят ценные вещи, так как в таком случае компенсация за их утрату может покрыть расходы.

Что делать, если ваш багаж потеряли?

В первую очередь нужно обратиться в службу, которая занимается потерянным багажом. Это нужно сделать не позднее, чем через семь дней после прилёта или прибытия. Туда необходимо предоставить паспорт, билет, багажные квитанции и бирки. В большинстве случаев багаж теряется из-за отклеившейся бирки, поэтому можно самостоятельно сделать дополнительную с указанием ФИО и контактных данных. На стойке нужно заполнить заявление на розыск багажа. Здесь необходимо максимально точно описать потерянные вещи (цвет, модель, приметы, можно описать предметы, которые находились внутри сумки). После этого перевозчик начнёт поиск. Он отправит запросы в аэропорт отправления и другие аэропорты, куда предположительно мог улететь багаж. У перевозчика будет 21 день, чтобы найти багаж и доставить по адресу пассажира.

Если багаж был утерян в поезде, то можно подойти к начальнику станции на вокзале прибытия. Там нужно заполнить заявление с подробным описанием утерянных вещей. Также необходимо указать номер поезда, номер вагона и место. После получения багажа пассажир должен написать расписку о получении, указав постоянное место проживания и паспортные данные.

Как застраховать багаж?

У пассажира, который решил застраховать свой багаж, есть три варианта. Первый — это купить такую страховку как дополнительную опцию к основному туристическому полису. Второй — купить страховку багажа вместе с авиабилетом. И третий вариант, наименее популярный, — это купить отдельную страховку на багаж.

Страхование может быть двух видов. Одни компании страхуют багаж непосредственно в момент следования на место отдыха, то есть тогда, когда вещи пассажира переходят в ответственность перевозчика. Другие делают это на весь период поездки, включая всё время отдыха. Турист может оформить полис через сайт страховой компании или специальный онлайн-сервис. Для этого ему нужно указать маршрут поездки, даты вылетов, выбрать сумму страхования и оплатить покупку. Для того чтобы застраховать ценный багаж, пассажир должен предоставить страховой компании полную опись вещей, которые он собирается перевозить, с указанием их стоимости. В случае кражи багажа на месте отдыха пассажир должен предоставить документы, которые подтвердят, что это произошло не по вине собственника.

Стоимость страхования багажа будет зависеть от покрытия страхового риска. А если страхование багажа входит в обычный туристический полис, то покрытие рисков будет осуществляться от общей суммы. Стандартная стоимость данной услуги колеблется в пределах 100-700 рублей, но пассажир имеет право повысить эту сумму и при страховом случае получить большую компенсацию. 

Практически все страховые компании устанавливают безусловную франшизу. Это определённая компанией сумма, которая не компенсируется туристу. Обычно она составляет 50 долларов. Это значит, что если ущерб багажу составил 50 долларов и менее, то компенсации не будет.

Как получить компенсацию?

Сразу после потери багажа пассажир должен связаться с сервисным центром своей страховой компании. Также ему нужно написать заявление о пропаже багажа на стойке в аэропорту.

Страховая компания будет считать багаж утерянным только по истечении 14 дней. Поэтому компенсацию пассажир может получить не ранее этого срока. После этого турист должен написать заявление в страховую компанию и приложить к нему акт о пропаже или порче багажа, багажные квитанции и документы о получении компенсации от авиакомпании (если есть). Пассажир может получить деньги в течение 15 дней.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах