Примерное время чтения: 3 минуты
2981

Где и как можно получить справку о трудовой деятельности?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

Перечень государственных услуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» в МФЦ, расширен: теперь в центрах госуслуг россияне смогут получить справку о трудовой деятельности. Соответствующие документы — постановление от 24 января 2020 года № 40 и распоряжение от 24 января 2020 года № 91-р — были подписаны премьер-министром Михаилом Мишустиным. Их текст опубликован 27 января на сайте правительства РФ.

Справка предоставляется по экстерриториальному принципу, то есть за ней можно обратиться в любой Многофункциональный центр госуслуг или любое отделение ПФР: место жительства или пребывания для получения этой услуги значения не имеет.

Ранее сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете, можно было запросить только в Пенсионном фонде (ПФР).

Что такое индивидуальный лицевой счет в ПФР?

Согласно Федеральному закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ, индивидуальный лицевой счет — это электронный документ, содержащий предусмотренные данным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ. Он включает в себя постоянный страховой номер и личные данные застрахованного, информацию о его трудовом стаже, размере индивидуального пенсионного коэффициента, зарплате и начисленных страховых взносах.

Сведения о трудовой деятельности, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете, могут понадобиться для получения информации о пенсионных правах. Для назначения пенсии данные индивидуального лицевого счета используются наравне с трудовой книжкой.

Какие сведения о работе содержит индивидуальный лицевой счет?

Лицевой счет содержит следующую информацию:

— место работы (наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, его регистрационный номер и другие данные);

— сведения о выполняемой работе и периодах работы (информация о приеме на работу с указанием структурного подразделения страхователя, в которое принят сотрудник);

— трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы);

— сведения о переводах на другую постоянную работу;

— сведения об увольнении, основаниях и причинах прекращения трудовых отношений;

— реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений;

— информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем бумажной трудовой книжки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах