Примерное время чтения: 4 минуты
2270

Как получить справку о составе семьи?

Категория:  Законодательство
Ответ редакции

В СМИ и соцсетях пишут, что управляющие компании и ТСЖ в регионах могут отказывать в выдаче справки о составе семьи. С такой проблемой, в частности, столкнулись жители Перми, как сообщает Рифей-Пермь. Эта справка может потребоваться для различных целей: для получения социальных льгот, а также при покупке или продаже вторичной недвижимости. АиФ.ru узнал у эксперта по недвижимости Олега Бендрикова, правомерен ли отказ в получении справки и куда за ней нужно обращаться.

Где можно получить справку о составе семьи?

По словам эксперта, получить такую справку можно в ЗАГСе, и, как правило, с этим не возникает никаких проблем. Ее заказывают для уточнения количества членов семьи, проживающих или прописанных на конкретной жилплощади. Единственный нюанс: за получением справки должен обратиться сам собственник жилья, и в таком случае отказать ему не имеют права.

«Сейчас ЗАГСы объединили и создали электронную базу данных. В ЗАГС должен прийти собственник, запросить информацию о себе, и ее выдадут. Там в том числе указывается, состоял ли он в браке, когда, сколько было детей», — говорит Бендриков.

По словам эксперта, в быту справкой о составе семьи также называют выписку из домовой книги. С получением этой справки в ТСЖ, действительно, могут возникнуть трудности.

Как получить выписку из домовой книги?

Выписка из домовой книги может потребоваться для того, чтобы уточнить количество всех зарегистрированных жильцов в квартире (вне зависимости от наличия родственных связей между ними.

До весны 2018 года регистрацией и снятием с учета граждан занималась ФМС. 17 апреля 2018 года вступил в силу Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984, утверждающий новый административный регламент регистрации граждан по месту жительства и пребывания, и, соответственно, эти функции перешли к МВД. Теперь, по закону, управляющие компании и ТСЖ не обязаны хранить поквартирные карточки, карточки регистрации и домовые книги, на основании которых и осуществлялись выписки. Регистрационный учет граждан ведется в электронном формате.

Как поясняет Олег Бендриков, сегодня выписку можно получить в МФЦ. «В МФЦ сразу скажут, есть у них информация по данному дому или нет. Если нет, то в таком случае стоит обращаться в ТСЖ, где точно не могут отказать, поскольку у них идет прямой обмен данными с паспортным столом», — заключает эксперт.

Как отмечается на портале Госуслуг, жители столицы помимо МФЦ также могут оформить справку через портал мэра Москвы.

В регионах выписку могут выдавать как в МФЦ, так и региональные или муниципальные администрации или другие уполномоченные ведомства. Чтобы получить выписку, нужно сначала обратиться в МФЦ, в котором человека сориентируют, где выдают документ. Также можно попытаться поискать услугу на портале Госуслуг, введя в строке поиска «жилищные документы», «единый жилищный документ» или «получение информации жилищного учета». Если услуга доступна на портале в данном регионе, она появится в результатах запроса.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах