Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила «Газпрому» называть себя «национальным достоянием». По словам главы службы Игоря Артемьева, вопрос о неверной формулировке в рекламе компании обсуждался на одном из совещаний у президента страны. В общении с журналистами Артемьев подчеркнул, что достоянием могут называться «люди, газ и так далее, но не „Газпром“». Рекламу каких компаний ФАС счёл некорректной, рассказывает АиФ.ru.
Читайте также: Что можно назвать национальным достоянием России?
1. В августе 2015 за нарушение закона о рекламе пришлось ответить ОАО «Лубянка-девелопмент». В эфире нескольких радиостанций, вагонах метро и на рекламных конструкциях компания использовала следующие высказывания: «Хорошие родители водят своих детей на Лубянку. А вы хорошие родители?» или «Ты хороший родитель? Любишь ребёнка — отведи в ЦДМ на Лубянку!».
Таким образом, у детей могло сложиться впечатление, что если взрослые не отвели их в ЦДМ на Лубянке, то они плохие и не любят их. В сообщении ФАС говорилось: «…отношение родителя к ребёнку никоим образом не может быть поставлено в зависимость и оцениваться на основании факта посещения или непосещения определённого магазина».
2. В 2013 году в недобросовестной рекламе был уличён канал «Муз-ТВ» со слоганом «„Муз-ТВ“ — главный музыкальный канал». По мнению ФАС, такая формулировка содержит некорректное сравнение телеканала с его конкурентами, а значит, должна иметь подтверждение. Однако сотрудники службы их не обнаружили.
3. Сети World Class Федеральная антимонопольная служба запретила использовать в своей рекламе формулировку «сеть фитнес-клубов № 1». Нарушение было обнаружено сотрудниками ФАС во время плановой проверки организации. Дело в том, что, когда компания называет себя «№ 1», она должна тем или иным способом подтвердить своё превосходство, в противном случае от подобного продвижения лучше отказаться совсем.
4. Ещё один нарушитель был уличён в неправомерности своих заявлений Амурским управлением ФАС России. Сотрудники службы установили, что некая местная фирма проводила акцию по продаже пластиковых окон. В рекламе говорилось, что Эдик, купивший окно за 10 500 руб., — «лопух», потому что в этой компании оно стоит дешевле. Согласно нехитрой логике получалось, что все люди, которые предпочитают покупать окна у конкурентов фирмы за более высокую цену, — «лопухи».
5. Российскому представительству General Motors, начавшему продавать автомобили Chevrolet с цветом кузова Olympic white (олимпийский белый), также пришлось ответить за ненадлежащую рекламу. Слово «Olympic» является охраняемым зарегистрированным элементом. Оно принадлежит Международному олимпийскому комитету, а значит, его использование должно быть согласовано с организацией.
6. В 100 тысяч рублей штрафа обошлась реклама «чудесного напитка для детей ООО „Эббот Лэбораториз“». О существовании продукта родители и дети узнавали из специальных брошюр. В них говорилось о волшебных бутылочках с напитком, который поможет некоему хилому мальчику Шуре «стать сильным, умным и быстро вырасти». Подобная реклама формирует у детей впечатление, что употребление напитка позволит мальчику получить преимущество перед сверстниками, которые его не употребляют, говорится в сообщении ФАС.
7. Очередной выговор был сделан УФАС по Новосибирской области за распространение информации о целебных бальзамах. В рекламе средств говорилось об их широком спектре действия и лечении многих заболеваний.
Но проверка показала, что данные бальзамы не являются лекарственными средствами и в государственном реестре лекарственных средств не зарегистрированы. Следовательно, излечить человека они не могут, и реклама является недостоверной.