Москва, 13 февраля – АиФ-Москва. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало судебный иск к «Ростелекому» за неправомерное отключение телеканала «Дождь», сообщает на сайте организации.
Представители ОЗПП считают, что отключив «Дождь» компания «Ростелеком», действующая под брендом «ОнЛайм», нарушила условия договора со своими пользователями.
«Качество оказываемых услуг снизилось, а адекватной компенсации за это потребители не получили», — говорится в посте ОЗПП.
В поданном иске Общество защиты прав потребителей требует суд обязать «Ростелеком» возобновить вещание «Дождя» в своих платных пакетах, а также официально сообщить об этом миллионам своих абонентов с помощью публикации в «Российской газете».
Одновременно с иском к «Ростелекому» заявления были поданы от лица ОЗПП в отношении компаний «Орион Экспресс» (бренд «Континент ТВ») и «Телекарта». Ранее, 10 февраля, в Останкинский районный суд от представителей ОЗПП поступили идентичные иски к «Триколор ТВ», «НТВ-ПЛЮС», «АКАДО-Столица» и «Вымпел-Коммуникации» (бренд «Билайн»), также отключивших для своих абонентов эфир телеканала «Дождь».
Напомним, оператор спутникового телевидения «Триколор ТВ» отключил телеканал «Дождь» от вещания в понедельник утром.
3 февраля стало известно, что «Триколор ТВ» расторгнул договор с телеканалом «Дождь» и с 10 февраля прекращает его вещание. По данным телеканала, с отключением вещания в сетях «Триколор ТВ», у «Дождя» осталось порядка 20% технического охвата аудитории, и отключение вещания - прямой путь к его закрытию.
Скандал вокруг «Дождя» начался после того, как в эфире программы «Дилетанты», посвященной блокаде Ленинграда, ведущие задали телезрителям и гостю писателю Виктору Ерофееву вопрос, стоило ли сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней. Этот опрос вызвал возмущение среди общественности, а ряд операторов кабельного телевидения прекратили вещание телеканала.