Москва, 11 июня – АиФ-Москва. Русская православная церковь выразила обеспокоенность некоторыми положениями законопроекта «О донорстве органов и их трансплантации», информирует пресс-служба РПЦ.
Авторы законопроекта, в частности, предлагают ввести временной отрезок в два часа, в течение которых один из родителей умершего ребенка обязан сообщить врачам свое решение о согласии или несогласии на изъятие органов.
«Очевидно, что известие о смерти ребенка повергает родителей в шок, и в этом состоянии сложно требовать от человека взвешенных и продуманных решений. Но если в течение двух часов после смерти ребенка родитель не сказал, что он не согласен на изъятие органов, врачи начинают процедуру трансплантации. При этом в законе написано, что достаточно спросить согласие на изъятие органов только у одного родителя. Непонятно, что делать, если один родитель согласен, а другой нет», - указывает пресс-служба РПЦ.
Вызывают вопросы у Церкви и нюансы изъятия органов у умерших взрослых. В законопроекте сказано, что родственники должны в течение часа сообщить о своем решении – в противном случае считается, что семья умершего по умолчанию согласна на изъятие органов.
«Большинство этих проблем снимается, если будет введена презумпция несогласия на посмертное изъятие органов. Такой подход в наибольшей степени защищает интересы и здоровье потенциальных доноров органов, а также способствует развитию сознательности и солидарности гражданского общества», - говорится в сообщении пресс-службы РПЦ.
Церковь также призывает россиян согласиться на посмертное изъятие органов.
«От лица Русской Православной Церкви обращаемся ко всем гражданам России и просим выразить добровольное согласие на посмертное изъятие органов для трансплантации. От вашего решения может зависеть чья-то жизнь», - говорится в сообщении.
Законопроект «О донорстве органов и их трансплантации», как ожидается, сможет регулировать трансплантацию органов взрослых и детей. Он является продолжением положений 47-й статьи закона «Об основах охраны здоровья граждан РФ», вступившей в силу в 2012 году.