1426

Перелистывая... доску. Что такое электронный урок?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Что нам ждать от нового президента США? 08/02/2017
Серьёзная учёба может быть и по вертикали, и по горизонтали!
Серьёзная учёба может быть и по вертикали, и по горизонтали! / Фото: Игорь Харитонов / АиФ

Это раньше считалось, что решать кроссворд на уроке - минимум замечание в дневник. А теперь, если на уроке информатики вы учитесь работать в графическом редакторе Paint, то правильные ответы по вертикали и горизонтали - это твёрдая пятёрка.

Учителя-сценаристы

Так что же такое электронный урок? Прежде всего это «урок по электронному сценарию», который «отыгрывается» на огромных интерактивных панелях - по сути, гигантских планшетах размером со школьную доску. «Это что, презентация в PowerPoint?» - спрашиваю учителя биологии лицея № 1571 Светлану Полякину. «Ну что вы! Тут всё в одном: и доступ в Интернет, и видео, и анимация, и интерактив - ученик решает задачу или отвечает на вопрос прямо на панели. За один урок педагог может дать гораздо больше материала и знаний, - отвечает она. - Когда работаю над сценариями, часто консультируюсь с учениками: «Как ты это сделал?» - «А тут вот такая программка, Светлана Олеговна!»

Сценарии уроков учителя могут создавать для себя и класса и никому не показывать, а могут поделиться с остальными, внеся на платформу (Общегородская система электронных образовательных материалов - облачный сервис, доступный и преподавателям, и ученикам по паролю от электронного журнала/дневника). Так учителя обмениваются опытом, а дети повторяют пройденное или ищут сценарий какого-то «чужого» преподавателя, чтобы погрузиться в тему глубже... Сегодня в электронной библиотеке уже опубликованы 32 учебных пособия, лежат без малого 9 тыс. интерактивных сценариев уроков, причём сами учителя создали 3225 из них. Учитель физики лицея № 1571 Мария Малышева - одна из тех, кто получил грант в 100 тыс. рублей за свои e-уроки. «Свой первый сценарий я создавала несколько дней, - делится она. - Теперь для меня это не представляет никакого труда, я меняю их в зависимости от того, что проходит конкретный класс. И никогда не забуду свой конспект дома». Также e-урок легко можно сделать меж- и метапредметным: «Мы измеряем какую-нибудь величину на физике, на компьютерах или планшетах строится кривая. На следующем уроке - математики - педагог может на основе этого графика рассказать о минимальных и максимальных величинах...»

В школу - с клатчем

Старшеклассники, как правило, ходят в школу уже с собст­венными гаджетами. И, по словам учителей, девочки чаще стали приходить не с тяжёлыми рюкзаками, а с маленькими сумочками-клатчами - теперь в них всё помещается. 

E-уроки решили и ещё одну важную проблему, назовём её «А Мариванна мне занижает оценки!» Например, на английском 5-й класс проходил тест: вопросы и варианты ответов появлялись у каждого в ноутбуке, а на интерактивной панели таймер отсчитывал секунды и минуты, отведённые на задание. Ответил на всё - нажал кнопку «готово». И уж как ответил, так ответил: оценки выставит программа, а не «англичанка». Но не планшетом единым: дети отвечают на вопросы учителя, и тут уже есть возможность проявить себя. 

К доске хотели все: на огромном экране в цветных прямоугольниках и овалах были разбросаны русские и иностранные слова. Чтобы совместить оба парных значения, слова надо было двигать прямо пальцем. А на уроке истории 11-класс­ники представляли свои проекты - тоже на интерактивной панели - и листали страницы докладов, просто проводя рукой по доске. Уже одно это превращает серьёзную работу в увлекательный квест, - и потому ребятам из лицея хочется больше учиться, больше думать и больше узнавать.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество