Виктор Панин, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг
Сама по себе идея здравая. Портфолио позволяет фиксировать достижения и способности ребёнка вне школы, а учёт оценок в аттестате вроде бы должен мотивировать детей учить все предметы, а не только те, по которым сдают ЕГЭ, то есть не терять фундаментальное образование.
Однако многие моменты пока смущают. Как быть с тем, что оценки - вещь субъективная? В разных школах, даже в одной школе разные учителя один и тот же ответ оценят неодинаково. Надо создать систему, при которой дети стремятся получать знания, а не оценки. Ведь ребёнок, который при решении задачи думает только о том, хорошую или плохую отметку он получит, и тот, который просто пытается найти решение, будут иметь разный успех. С помощью ЕГЭ надо оценивать качество системы образования в стране. А в вузы принимать всех желающих, но отсеивать в процессе обучения неспособных освоить программу высшей школы. Тогда и всякий интерес фальсифицировать ЕГЭ пропадёт.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте также