Как известно, администрация США, а также ряд ближневосточных стран активно готовят вторжение в Сирию с целью свержения режима Башара Асада.
Целью предполагаемой интервенции называется «установление демократии» в Сирии.
Спор хозяйствующих субъектов
Как именно будет выглядеть подобная демократия на практике, можно увидеть на примере Ливии, где, по версии США, диктаторский режим Каддафи уступил место подлинно демократическим силам.
Сегодня Ливия значительно реже оказывается в центре внимания международных СМИ. Та же информация, которая оттуда всё-таки поступает, не отличается разнообразием — грабежи, убийства, вооружённые конфликты между противоборствующими группировками.
Показательной является история, которая произошла с 19 украинскими моряками, составлявшими экипаж судна «Этель».
Судно, совершающее грузовые рейсы по флагом Сент-Киттс и Невис, 17 июля было захвачено в порту города Бенгази вооружёнными ливийцами. К данному кораблю и его экипажу у ливийцев претензий не было, но они оказались заложниками бизнес-конфликта между местными и украинскими бизнесменами.
Некие посредники из Иордании приобрели в Гонконге 650 автомобилей KIA и Hyundai. По одной из версий, эту партию ушлые предприниматели сумели одновременно продать и украинской, и ливийской фирме. По другой, товар приобрели только ливийцы, а украинцы взяли подряд на поставку машин в Бенгази.
Как бы то ни было, между ливийцами и украинцами возник конфликт. Недолго думая, украинцы увезли машины в порт Ильичевск, где разгрузили и отправили по различным автосалонам. Интересно, что доставляло машины в Украину судно «Фаина», прославившееся тем, что в 2008 году оно вместе с экипажем оказалось в плену у сомалийских пиратов.
Какой будет Ливия после Каддафи? >>
Раньше революционеры, а теперь просто бандиты
Когда ливийские бизнесмены узнали, что их товар растворился на просторах Украины, они пришли в ярость. Ливийцы даже обратились в правоохранительные органы Украины, обвинив своих украинских оппонентов в краже.
Ни «Этель», ни её экипаж ко всей истории с машинами никакого отношения не имели, однако Украине был предъявлен фактический ультиматум — ваши граждане получат свободу тогда, когда в Бенгази доставят партию автомашин.
Более месяца МИД Украины пытался объяснить своим коллегам из Ливии, что подобный захват людей в заложники недопустим. Однако понимания и каких бы то ни было решительных шагов от властей освобождённой от тирании страны официальный Киев так и не дождался.
В итоге 25 августа из порта Ильичевск в Бенгази вышел сухогруз «Си Амазон», взявший курс на Бенгази. Вёз сухогруз несколько сотен машин, которые были предназначены разгневанным ливийским бизнесменам.
Кому аукнется «победа демократии» в Ливии? >>
Сомалийский вариант
МИД Украины, который изначально заявлял о том, что захват заложников является «актом тяжкого преступления, который остаётся без надлежащей реакции официальной ливийской власти», позже поумерил пыл, сообщая, что пленники обеспечены водой и питанием и угрозы для их жизни нет.
Что касается факта отправки «Си Амазон» с грузом автомобилей, то его дипломаты вообще предпочли не заметить.
28 августа «Си Амазон» прибыл в Бенгази. 29 августа вооружённые ливийские боевики оставили «Этель», а 1 сентября судно с 19 украинцами, проведшее в плену полтора месяца, вышло наконец из негостеприимной гавани, взяв курс на Кипр. Там произойдёт смена команды, после чего украинские моряки смогут вернуться на Родину.
Интернет-ресурс правительства Украины пишет, что освобождение моряков «стало практическим результатом визита 31 июля с. г. в Ливию вице-премьер-министра Украины Константина Грищенко по поручению президента Украины с целью защиты прав и интересов граждан Украины, которые находятся в этой стране».
Скептики, однако, отмечают, что с момента визита Грищенко прошёл месяц, в то время как фактическое освобождение украинских моряков совпало с прибытием в Ливию «Си Амазон» с грузом автомобилей.
Разумеется, украинская сторона не горит желанием признавать, что за свободу своих граждан, взятых в заложники, пришлось заплатить выкуп — это не добавит Украине веса на международной арене.
История с украинскими моряками показала, что именно представляет нынешняя Ливия. Это страна, где центральная власть не владеет ситуацией и просто не может обуздать вооружённые до зубов группировки, промышляющие бандитизмом. Захват «Этели» свободными ливийцами абсолютно ничем не отличается от действий сомалийских пиратов.
Есть только один нюанс — если у побережья Сомали международная коалиция силой пытается обуздать пиратство, то в Ливии международная коалиция создала для бандитов и пиратов режим наибольшего благоприятствования.