5430

Россияне рассказали о том, как спасались с тонущего лайнера

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. Как интернет меняет мозг 18/01/2012
Судно «Соsta Concordia» тонула очень медленно, именно это спасло жизни тысячам пассажиров. Фото Reuters.
                                                               
Costa Concordia
Год постройки: 2006

Тоннаж: 114 500 т

Длина: 290 м

Ширина: 35,5 м

Пассажирских палуб: 14

Команда: 1110 чел.

Всего кают: 1500

Пассажиров:

3780 чел.

Если спросить москвича Тальана МЕМЕТОВА о самом страшном в жизни, он вспомнит лебёдку, которую без конца заклинивает, а привязанная к ней шлюпка бьётся о борт... Именно так описал он «АиФ» своё спасение с круизного лайнера:

- Наш первый день круиза был последним днём плавания на «Конкордии». Путёвки на это шикарное судно нам со сватами подарили дочка с зятем. Все мы уже пенсионеры, поэтому после ужина, а это было почти 12 ночи по московскому времени, отправились по каютам отдыхать. Не успели заснуть, как судно резко дёрнулось и стало крениться на бок. Вырубился свет. Радио молчало, но мы почувствовали, что надо спасаться. Долго лезли по тёмным коридорам на верхнюю палубу. А потом обратно, на четвёртую, где хранятся жилеты. Шлюпку спускали минут пятнадцать! Мы сидели, окаменев от ужаса.

- В шлюпку мы сели одни из первых, - продолжает петербуржец Сергей АЛФИМОВ, который отдыхал с женой и двумя детьми. - Но крен на противоположный борт был настолько сильный, что шлюпка перевернулась и мы вылетели из неё на нижнюю палубу. Чудом не разбились. Некоторые падали прямо в воду. Только потом сотрудники команды догадались, что шлюпки нужно отталкивать баграми. В итоге нас эвакуировали одними из последних. Ожидая своей очереди, мы 4 часа провели на тонущем корабле! На судне царила паника, шлюпок на всех не хватило.

- Самым гадким было то, что персонал (в основном филиппинцы) ругался меж собой и лез в шлюпки, отталкивая пассажиров с детьми, - поделился впечатлениями Андрей ГОЛОТА. - С годовалым ребёнком на руках я боялся быть затоптанным толпой. Некоторые пассажиры кидали с палубы своих детей незнакомым людям в шлюпки, лишь бы спасти их.

Очевидцы рассказывают, что и спасательных жилетов хватило не всем, кто-то прыгал в море в надежде доплыть до берега. Но холодная вода и стресс спровоцировали у некоторых пассажиров сердечный приступ. Несколько человек получили резаные раны. Сегодня говорят о шести погибших и порядка 20 пропавших. Но количество пострадавших может вырасти...

 

Нажмите для увеличения

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА

Оказался на мели

Когда в 2006 г. лайнер «Коста Конкордиа» проходил обряд «крещения», бутылка шампанского о его борт не разбилась. Тогда это сочли плохой приметой.

Судно было рассчитано на 3,7 тыс. пассажиров и команду в 1,1 тыс. человек. Там есть фитнес-клуб, 4 бассейна, 3 бара и даже симулятор гонок «Формула-1». Катастрофу «Коста Конкордиа» сравнивают с гибелью «Титаника», который затонул ровно 100 лет назад. Так неужели за целый век не придумано никаких технических решений, позволяющих избегать таких трагедий?

Николай Юрков, зам. декана факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, считает, что виноват экипаж: «Они на 4 мили отклонились от курса. За приборами, похоже, не следили, доверились авторулевому - прибору для автоматического управления судном. А от 70-метровой пробоины никакие конструктивные решения не спасут».

А вот Борис ЦарЁв, профессор кафедры проектирования судов того же факультета, полагает, что лайнер остался бы на плаву, находись он на глубоководье: «Это судно столь высокого класса, что его непотопляемость должна быть рассчитана на 3-4 пробитых отсека при 10, а то и 14 трюмных отсеках. После гибели «Титаника» как раз расположение поперечных переборок и их высота были главным решением по повышению безопасности. Но обшивка судна, конечно, не рассчитана на то, чтобы выдерживать столкновение со скалами.

Кто виноват?

Анатолий Черепанов, член Ассоциации морских капитанов:

- Вокруг этой ситуации много слухов, капитана сразу сделали врагом народа, хотя нельзя осуждать человека, даже не разобравшись. С одной стороны, он, видимо, понадеялся на навигацию, не проконтролировал ситуацию, из-за чего и напоролся на риф. С другой - после обнаружения пробоины капитан направил судно к берегу и посадил на мель, чем, по сути, спас людей, хотя, надо признать, манёвр был опасный.На такой большой пассажирский лайнер некомпетентного человека взять просто не могли.

Наталья Андронова, член п равления Российского союза туриндустрии:

- Капитанов морских круизных лайнеров в мире меньше, чем космонавтов, всего около 200! Это очень квалифицированные люди, только в этот порт этот корабль заходил 52 раза в год, сама компания-владелец - крупнейшая в мире. Это была, я считаю, трагическая случайность. Возможно, в её основе ошибка капитана, который допустил панику. То есть пробоина не так страшна, как растерянность команды.

Туристы в первые сутки после катастрофы жаловались на действия российского консульства. Нашим чиновникам понадобилось время  для раскачки, что ещё больше нервировало и так испуганных людей.

Отказов от путёвок на лайнеры практически нет. Люди говорят, что раз «Титаник» тонет раз в сто лет, то им в ближайший век ничего не грозит. Но правила безопасности читают более внимательно...

Материалы подготовили: Анастасия БЕРКУТА («АиФ на Мурмане»), Наталья БОЯРКИНА,

Индира КОДЗАСОВА, Дмитрий ПИСАРЕНКО, Ольга САЛЬНИКОВА («АиФ-Петербург»)

Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах