Круизный лайнер Costa Concordia, затонувший у западных берегов Италии, вышел в море с неисправной энергосистемой. Однако капитан судна принял решение не задерживать рейс для устранения неполадки. Кроме того, экипаж судна в момент крушения оказался не готов к проведению оперативных спасательных действий.
Неполадки в энергосистеме судна зафиксировали за два часа до того, как оно должно было выйти из порта. Однако капитан решил не тратить время на дополнительные проверки.
За два часа до катастрофы на круизном лайнере зафиксировали неисправность энергосистемы, однако корабль все равно вышел в море.
Одной из основных причин катастрофы называют ошибку в маневрировании или неисправное навигационное оборудование, в результате чего теплоход подошел слишком близко к опасным прибрежным скалам и налетел на риф.
Очевидцы рассказали, что сразу после крушения команда не смогла вовремя спустить на воду спасательные шлюпки, и среди пассажиров началась паника. Люди прыгали за борт в холодную воду.
Позже выяснилось, что за все время круиза экипаж ни разу не провел учений по эвакуации пассажиров и не получал инструкций по поводу действий в условиях чрезвычайной ситуации.
Лайнер налетел на рифы недалеко от острова Джильо в ночь на 14 января. По уточненным данным, на его борту находились четыре тысячи 234 человека, из них три тысячи 208 человек – туристы из ряда европейских стран, а также из России – и одна тысяча 32 человека команды.
К настоящему времени пропавшими без вести числятся 70 человек. Восемь человек погибли, около 40 пострадали.
Это уже не первый инцидент с участием лайнера Costa Concordia. В 2008 году во время швартовки из-за сильного волнения судно получило серьезные повреждения в порту Палермо. Тогда среди пассажиров никто не пострадал.