Есть факты: у нас плохая экология, а, помимо заводов и пароходов, в городах много машин. Мало того, что машин плохих (то есть тех, которые пользуются нашим плохим и грязным бензином совсем-совсем не ЕВРО-3 и, соответственно, производящих плохие грязные выбросы) и грязных (тут уже исключительно по факту грязных), так еще эти машины и большие. Соответственно, у них большой объем двигателя, а остальное уже описано выше.
В Европе, где нет своей дешевой нефти, вопросы автоэкологии решали по-разному. То били евро: налог за машины с движком до 1,1 л был минимален. То агитировали опять же ценой за экономное дизельное топливо. Это при том, что европейские заводы в принципе выпускают бензин не ниже стандарта ЕВРО-4. И пока наши богатые нефтяные компании пишут петиции правительству о том, что у них нет денежек перемодернизировать свои НПЗ под современные стандарты (а тут еще ФАС по рукам бьет и не дает повышать цены на заправках), в Европе с этим как-то справляются без собственных скважин, шума и пыли.
Но, как мне кажется, европейский естественный отбор приучил граждан ЕС скупать Смарты и прочие автокрохи способом дешевым и сердитым. Там просто-напросто крохотные парковочные места и узкие-узкие въезды на эти самые парковки. Кто пробовал, тот знает. Ну, не развернуться там на внедорожнике и представительском классе! В 9 случаях из 10 — не развернуться!
Что, скажете у нас широкая душа и вообще — традиция меряться гениталиями на дорогах? Отвечу — дело привычки. Месяц проездив на самом маленьком «представителе» известного немецкого концерна, я уже неуютно почувствовала себя за рулем своей московской «толстой» машины.
Ведь если разобраться, наша главная вредная привычка — в масштабах страны — много тратить. И это совершенно не зависит от того, насколько малы наши доходы.