Украинские политики стали большими профессионалами в вопросах создания проблем для себя и государства, а также создания врагов из партнёров и друзей. Подобный «театр абсурда» можно было наблюдать в связи с недавним интервью посла Германии на Украине Эрнста Райхеля.
Поводом считать немецкого посла врагом для львиной доли украинских политиков стало утверждение Э. Райхеля относительно того, что — при заинтересованности и определённом компромиссе с украинской стороны — вполне возможно в настоящее время провести выборы на Донбассе в рамках «минских договорённостей». Также посол отметил, что украинская сторона в немалой степени повинна в невыполнении Минских соглашений.
Симптоматично, что для представителей украинской политической элиты такая постановка вопроса — очередное предательство со стороны западных партнёров, относительно же причин подобных заявлений немецкого чиновника на Украине не принято рассуждать.
Предпосылки у немецких партнёров для подобных инициатив вполне оправданные и логичные. Во-первых, предстоящие выборы Федерального канцлера Германии, на которых основными кандидатами могут стать Ангела Меркель и новый глава SPD (Социал-демократическая партия Германии) Мартин Шульц. В этом контексте следует отметить, что новым главой внешнеполитического ведомства Германии стал экс-председатель SPD Зигмар Габриэль, который, естественно, будет поддерживать нового лидера своей партии. Исходя из этого, следует рассматривать инициативы посла Германии как составную часть начинающейся предвыборной кампании, в рамках которой украинский вопрос, естественно, будет фигурировать. Во-вторых, А. Меркель, видимо, будет последовательной в своей позиции относительно конфликта на Донбассе, и, соответственно, её ключевые тезисы до выборов не изменятся. Но в то же время безрезультативность политики А. Меркель на украинском «фронте», естественно, негативно скажется на её электоральных позициях. Исходя из этого, госпожа Федеральный канцлер также может воспользоваться любыми позитивными движениями в рамках урегулирования, занеся их себе в актив. Тут следует упомянуть, что недавний отказ украинских переговорщиков в Минске обсуждать «формулу Штайнмайера» утверждённую в рамках «нормандской четвёрки», вызвал в окружении А. Меркель явное недовольство и вместе с тем простимулировал к новым инициативам.
Но такая бурная реакция украинского политикума не повлияла на немецкий МИД, который через своего официального представителя солидаризировался с Э. Райхелем. «Такие местные выборы, в соответствии с правилами минских договорённостей, пройдут и могут пройти не ранее, чем обе стороны согласятся на соответствующую модальность», — заверил Мартин Шефер.
На этом украинские власти не успокоились, и в ход пошли традиционные для нынешней Украины приёмы.
Заместитель главы депутатской фракции «Блок Петра Порошенко» Алексей Гончаренко осквернил обломок Берлинской стены, установленный возле посольства в Киеве. Красным баллончиком нардеп написал слово «NEIN». Мотивировал свои действия он следующим образом: «Слова посла Германии в Украине полностью воспроизводят установку российской пропаганды, целью которой является легализация террористов путём вживления их в украинскую власть. Подобные высказывания не только оскорбительны для украинцев, но и играют на руку Кремлю».
Закономерно, что в МИДе Германии молниеносно отреагировали, назвав подобные действия недопустимыми. По словам представителя министерства иностранных дел Германии Мартина Шефера, сотрудники посольства пытались остановить действия Гончаренко, но не смогли, поскольку депутат заявлял о своей неприкосновенности. По данным из источников, близких к МИДу Германии, Порошенко после инцидента лично звонил послу и извинялся за содеянное депутатом.
Как известно, на Украине давно уже не обращают внимания на провокации представителей власти относительно дипломатических учреждений. Можно сказать, что немецкое посольство ещё легко отделалось. На Украине все уже привыкли к провокациям против российских и польских дипломатических учреждений. А это является следствием тотального правового нигилизма, в рамках которого даже Венская конвенция для представителей власти на Украине — это не больше, чем листок бумаги.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции