Примерное время чтения: 32 минуты
168

Как заставить Интернет работать на себя?

В конференции участвуют: Яблонских Андрей

Фраза «Будущее за Интернетом» появилась довольно давно. Сегодня виртуальный мир продолжает расширять свои границы, а, значит, надо уметь в нем ориентироваться и грамотно использовать предоставляемые возможности. Именно этим и занимается известный Интернет-эксперт Андрей Яблонских. У него уже давно существуют две параллельных жизни: в одной молодой человек - автор и лектор курсов «PR и реклама в Интернете», в другой - активный пользователь социальных сетей.
В настоящий момент Андрей занимается внедрением курса компании РБК СОФТ «Создание Интерактивной Среды в Интернете» по подготовке Sales и Project менеджеров Интернет-проектов в РУДН .

Андрей Яблонских стал гостем AIF.RU и рассказал о ситуации в сфере дополнительного образования по подготовке подобных специалистов, а так же о том, как максимально эффективно использовать всемирную паутину. 

 

Вопрос:Эльфик 16:38 02/09/2010
Как можно заработать в Интернет помимо того, чтобы заниматься интернет-трейдингом? Нужно ли для заработков в сети становиться индивидуальным предпринимателем?
Вопрос:Михаил2 22:10 02/09/2010
aif.ru/techno/article/37382 - вот АиФ опубликовал статью о заработке с помощью Сети. Мне кажется, есть сомнительные моменты в таком способе заработка?
Ответы:
AIF.RU Ведущий конференций 17:18 06/09/2010
Это о компании «Дом-кофе» муж и жена очень активно ведут бизнес по продаже кофе и кофемашин в Киеве. Сергей Дорохов подробно описывает, как он это делал, он называет это «облачным маркетингом». Он создал несколько сайтов с разными названиями, которые продвигают одну и ту же идею, есть сотни блогов, там нет «черной» или «серой» активности, это вкладывание денег именно в продвижение, в облако сайтов, создать своеобразное «силовое поле». Он сказал, что это очень успешный бизнес. Я думаю, рассуждая об интернете, надо рассуждать о таких вещах тоже.
Яблонских Андрей 17:18 06/09/2010
Чаще всего под бизнесом в интернете подразумевается, когда вложил деньги и сидишь дома с компьютером и все. Многие пользователи думают, что достаточно вложить 100-200 долларов во что-то, и на них посыпятся миллионы. Так не бывает! Еще в начале 2000 много было вакансий о работе, якобы с американских сайтов, для которых достаточно было заплатить 500 рублей и получить вакансию. Очень много моих друзей, в том числе и я, на это клюнули. Сейчас по сути происходит то же самое. Но сейчас «впариваются» те же цифровые наркотики, как вариант. Это тот бизнес, который, на мой взгляд, должен умереть, потому что ничего хорошего он в себе не несет. Те же самые секреты «В контакте» - отправь смс, заплати 400 рублей и т.д. - это плохо, это чистой воды мошенничество, многие называют это МЛМ. Те же блоггеры получают комиссию за размещение информации. А нормальный бизнес, если говорить о банковском секторе, о медицине, об образовании придет в интернет, но к сожалению, это случиться не так быстро, потому что это большие затраты. То есть разработка крупного медицинского портала занимает очень много времени и достаточно большое количество денег.
AIF.RU Ведущий конференций 17:19 06/09/2010
А если выстреливает что-то, типа чат-рунета?
Яблонских Андрей 17:19 06/09/2010
Это не до конца понятная история с чат-рунетом. С другой стороны, она выстрелила, сейчас он закрыт на переработку, что будет - неизвестно. Там поначалу было 80% извращенцев. С другой стороны, с помощью того же чат-рунета продвигаются фильмы. Была рекламная кампания американскому триллеру очень интересная.
AIF.RU Ведущий конференций 17:21 06/09/2010
То есть сделать такой трюк сейчас практически невозможно, не так ли?
Яблонских Андрей 17:21 06/09/2010
Если это совсем гениальная идея, есть друг программист, и друг веб-дизайнер, то что-то гениальное может родиться. Фэйсбук же родился и поначалу он не стоил ничего. Все рождают студенты. Все, что связано с программированием, дизайном, может рождаться в одно мгновение, все зависит от идеи, насколько она гениальна. А гениальных идей сейчас очень мало. Для нормального продвижения какого-либо продукта или услуги в сети требуется не сотни долларов, а тысячи, десятки и сотни тысяч долларов,чтобы о тебе хоть немного узнали.
AIF.RU Ведущий конференций 17:22 06/09/2010
С другой стороны, люди считают, что на продвижение в социальных сетях можно не тратить ни копейки и быть вполне успешным при этом, то ест продвигаться теми силами, которые существовали до этого.
Яблонских Андрей 17:22 06/09/2010
Продвигаться в социальных сетях и продвигаться в поисковых системах - это две разные вещи, абсолютно друг с другом никак не соприкасающиеся. Когда берут специалиста по продвижению в Гугле и Яндексе и говорят, что теперь он нас продвигает в социальных сетях, эффект будет нулевой, потому что тут стандартные, классические методы не работают, здесь все абсолютно по-другому. Теоретически да, без бюджета продвижение возможно, но надо иметь большую команду, которую специально надо обучить, но это затраты на персонал, а они иногда очень существенны.
AIF.RU Ведущий конференций 00:26 07/09/2010
Расскажите буквально несколько слов по продвижению в социальных сетях. Что нужно людям помнить?
Яблонских Андрей 00:26 07/09/2010
Во-первых, например, взять банковский сектор, у которого есть свой блог, свой Фэйсбук, Твиттер. Если сотрудники пресс-службы будут писать туда сухую, аналитическую информацию, то сами же ее будут читать. Это никому не интересно. Но в то же время, если они начнут рассказывать о то, что нужно сделать человеку, чтобы не взять кредит, или что нужно сделать человеку, чтобы придти в отделение Сбербанка и не стоять в очереди, это уже будет более интересно. Сейчас как раз к этому все и идет, что начнут появляться такие сообщения, это положительно скажется и на имидже банка, и на продвижении в социальных сетях.
AIF.RU Ведущий конференций 00:32 07/09/2010
Мы видим, к сожалению, много западных примеров, когда компании именно в Фэйсбук, Твиттере, которые мгновенно реагируют на большие скандалы. Последний твиттерианский скандал с толстым человеком, который занимал два кресла в самолете, его попросили покинуть борт. Пиарщики этого человека не скучали. Как только первые Твитты пошли, они вступили в переговоры, предлагали ему одно и второе и третье. Но этот человек не соглашался ни в какую, писал сообщения до тех пор, пока не добился своего. Таким образом, было принято решение во всех гостиничных сетях оперативно реагировать на сообщения в Твиттере.
Яблонских Андрей 00:32 07/09/2010
На Западе все по-другому. Там у многих брендов, популярных компаний есть свои собственные социальные сети, которые объединяют поклонников данного бренда. В некоторых сетях по 500 тысяч человек - чисто поклонники бренда.
AIF.RU Ведущий конференций 00:35 07/09/2010
Подитоживая тему продвижения в Твиттере и Фэйсбуке, в социальных сетях, мы должны говорить о некоторой доле искренности.
Яблонских Андрей 00:35 07/09/2010
В первую очередь должна быть искренность, как и в пиаре. Продвижение в социальных сетях - это чистой воды пиар. Чем лучше работает специалист по пиару в интернете в социальных сетях и его команда, тем больше эффективность, нужна реакция, нужно мониторить, для этого есть сервисы, люди.
AIF.RU Ведущий конференций 00:38 07/09/2010
То есть это мнимая дешевизна? Открытая платформа Фэйсбука только кажется очень доступной, а на самом деле туда тоже надо вкладываться?
Яблонских Андрей 00:38 07/09/2010
В целом, да. В любом случае нужно проводить реорганизацию на самом сайте, пересматривать заголовки, контент. Мы от контента sale переходим к контенту Фэйсбука. То есть инструменты выходят каждый день. Сейчас появилась возможность, например, кнопка класса в «Одноклассниках», поэтому сейчас от кого-нибудь появится новая кнопка.
AIF.RU Ведущий конференций 00:39 07/09/2010
Одними кнопками сыт не будешь...
Яблонских Андрей 00:39 07/09/2010
Это СМО чистой воды - это один из инструментов.
Вопрос:Александра Макеева 00:04 03/09/2010
Что нужно, для того чтобы участвовать в конференции? Кроме того, что зарегистрироваться?
Вопрос:Замбези 07:20 03/09/2010
Андрей, мест, где обучают Интернету, - не так уж и много? Можно вкратце охарактеризовать состояние учебных курсов или факультетов. Что бы Вы посоветовали тому, кто ищет возможность поучиться фактически в новой сфере?
Вопрос:жук 16:19 04/09/2010
вопрос один - что назревает? какой бизнес в нете вот-вот станет успешным, по Вашему, или уже становится? спасибо!
Ответы:
Яблонских Андрей 17:15 06/09/2010
Я хочу сказать, какой бизнес станет неуспешным. В первую очередь это спамерский и МЛМ-бизнес, в Фэйсбуке нас уже «достали», когда постоянно предлагают различного рода семинары, тренинги, такой спам приходит постоянно. Этот бизнес, на мой взгляд, никогда успешным не станет, он принесет деньги своим создателям, а всем остальным принесет только расходы и убытки. Успешными будут геолокационные сервисы, микроблогеры, типа Твиттера. Говорить о прибыльности я бы не стал, а об успешности сказал бы. Потому что прибыльность - это уже вопрос другой. В интернете вполне можно продвигать свой бизнес. Интернет-магазины в совокупности в реальными магазинами - то есть интеграция интернет-магазинов в те же социальные сети.
Вопрос:Евгений Ю 12:45 05/09/2010
Высшее образование ТОЛЬКО через интернет - это реально?
Ответы:
Яблонских Андрей 17:53 06/09/2010
На мой взгляд, да, но не сейчас. Пока мы к этому не пришли. Нужно достаточно много сделать, чтобы проводить образовательные программы с помощью веб-камеры (вебинары). На самом деле, это тоже одна из идей, которую мне бы хотелось осуществить, чтобы к нам могли присоединиться люди из регионов, которые не могут присутствовать непосредственно на лекциях.
AIF.RU Ведущий конференций 17:55 06/09/2010
Мы сконцентрировались на Фэйсбуке, Твиттере, но сетей немного больше, мне кажется, незаслуженно мы не затронули «Мой мир», «В контакте» и т.д. Если вернуться к мелкому бизнесу, то ему нечего делать в Фэйсбуке.
Яблонских Андрей 17:55 06/09/2010
По сути, да. В Фэйсбуке - согласен, по той причине, что там по последним данным чуть больше 2 млн. русскоязычных пользователей, и очень много мертвых душ, и большая часть активной аудитории - это медийщики. Мелкому бизнесу, возможно, стоит присмотреться к тем же профессионалам на Executive, потому что это профессиональное сообщество менеджеров, где они могут найти себе партнеров, сотрудников. К этим социальным сервисам стоит присмотреться. Дизайнерам нужно присмотреться к «Фрилансеру». В каждой области есть свои социальные сервисы и микросети. Они не такие глобальные, как Фэйсбук, Твиттер, «В контакте», а более маленькие структурированные. Что касается «Моего мира», с точки зрения продвижения, я, видимо, никогда не сталкивался с продуктами, которые там можно продвигать. Возможно, какая-то beauty-тема там нормально пройдет.
AIF.RU Ведущий конференций 17:56 06/09/2010
Насколько я знаю, в «Моем мире» есть сообщество, посвященное еде, на котором 500 тысяч человек.
Яблонских Андрей 17:56 06/09/2010
Да, именно там я находил рецепт крем-супа. Не стоит смотреть на популярные сети, возможно, человеку удастся на своем сайте создать собственное сообщество, или на бесплатной блог-платформе создать сообщество людей, которые будут общаться.
AIF.RU Ведущий конференций 10:55 07/09/2010
Андрей, спасибо за интервью. Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся в этой студии. Надеюсь, твои курсы очень успешно стартуют, у тех, кто там будет учиться, сложится судьба, нам это тоже интересно, нам тоже не хватает профессионалов, как и любому бизнесу. До новых встреч!
Вопрос:Анна 21:16 05/09/2010
Я хороший специалист на крупном сайте - маркетолог, продвиженец, мне кажется, я могла бы тоже преподавать. С чего начать?
Ответы:
Яблонских Андрей 17:52 06/09/2010
С чего начинал я? Я после университета пошел учиться в аспирантуру. Там обязательна практика, надо читать лекции. Мне это понравилось. Сейчас я расширил свою область деятельности до не просто лекций, а до своего курса по пиар и рекламе в интернете. Это то, чем я занимался посление несколько лет. С чего начать? Попытаться понять о чем рассказывать. Я, например, пока не остановился на какой-то теме, о которой бы постоянно рассказывал. Твиттер - это хорошо, но это слишком маленькая тема. Мой курс именно для начинающих. Более продвинутый курс я пока не додумал, но в ближайшее время додумаю. Если есть что-то интересное, мы готовы выслушать. Мои контакты есть на сайте AIF.RU, мне можно написать в Фэйсбук, Твиттер т.д.
Вопрос:Татьяна 30 09:57 06/09/2010
Андрей, если вы читаете такие продвинутые курсы, то уже сами должны быть, как минимум очень известным человеком)))), а я вот о вас впервые слышу.
Вопрос:Алина Белкина 11:22 06/09/2010
Добрый день, можно узнать подробности курса в РУДН, сроки обучения, стоимость и тд и тп, в каких сферах потом будет востребован диплом о прохождении курсов??? И еще один личный вопрос, за что вам дали премию в этом году???
Ответы:
Яблонских Андрей 17:47 06/09/2010
Курсы будут называться «Развитие интерактивных коммуникаций». Сейчас туда будут входить три блока: подготовка project-менеджеров, sales-менеджеров и мой авторский курс «Пиар и реклама в интернете». Про свой курс ничего рассказывать не буду, это скорее, переквалификация для бывших офлайн-пиарщиков, BTLщиков, кто хотел просто придти в интернет и понять, что это, и зачем это нужно, это основы основ. Больше внимания мы уделяем курсу по подготовке project-менеджеров, sales-менеджеров, который начнется 2 октября, закончится в конце декабря. Преподавательский состав очень сильный - это люди из таких компаний, как РБК-софт, «Интернет и цифры», АДВ, Студия Артемия Лебедева и другие. Вся информация появится на нашем сайте. В первую очередь, курс направлен на то, чтобы людям дать образование. Такого понятия, как «тусовка» здесь не будет, здесь будут даваться максимальное количество знаний за короткий период. На мой взгляд, 3 месяца - это конечно мало, но мы не можем сейчас запустить курсы большего масштаба. Стоимость 6000 рублей с возможностью скидок от различных порталов. О чем будут рассказывать: - будут учить вести проекты и продавать их в интернет-среде; - будут даны базовые знания о том, что такое интернет-среда, какие виды сайтов бывают, какие люди задействованы в разработке проектов, что такое социальные сети. Про социальные сети мы будем говорить не очень много, но по часам получается достаточно много, потому что будут домашние задания. На выходе будут очень интересные экзамены, пока не хотелось бы раскрывать карты, по сути, мы будем гарантировать трудоустройство. Партнеры курса лучших студентов будут забирать к себе на работу. Другие партнеры курса помогут с трудоустройством тех студентов, которых не забрали. Это подготовка кадров для интернет- и рекламных агентств. Найти хороших продавцов и хороших руководителей проектов очень тяжело сейчас.
AIF.RU Ведущий конференций 17:49 06/09/2010
Кто будет вашей основной аудиторией, вы будете переучивать специалистов, или к вам могут придти новички?
Яблонских Андрей 17:49 06/09/2010
Новичков будет мало, скорее, только по sales, потому что это люди, бывшие менеджеры по продаже пластиковых дверей, окон и тому подобного. Руководители проектов - это люди, которые проработали в небольших веб-студиях, которые хотят развиваться дальше, потому что чаще всего в маленьких студиях развития никакого не происходит. Если говорить про то, есть ли у нас какие-то аналоги, то по подготовке менеджерского состава, руководителей проектов, ничего похожего нет, даже в МГУ. РУДН впереди всей планеты. Есть RNM-курсы, «Вордшоп», но везде учат по-разному, как правило там учат креативщиков и стратегов. Мы сначала тоже думали учить стратегов и креативщиков, но решили отказаться от этого курса, и у нас, в первую очередь, стоит задача подготовить первоклассных управленцев проектов и продаж, то есть, чтобы человеку легко было дать телефон президента банка и сказать, езжай продавай. Project-менеджер - это всеобъемлющее понятие, это человек, который в себе несет функцию и аккаунт-менеджера, и sales-менеджера.
AIF.RU Ведущий конференций 17:50 06/09/2010
Ты не боишься столкнуться с проблемой, если sales уже проработал в оффлайне достаточное количество времени, это своего рода штампы. У меня ощущение, что в интернете таких штампов большое количество.
Яблонских Андрей 17:50 06/09/2010
В Интернете количество вопросов, которые могут задать, растет в геометрической прогрессии.
AIF.RU Ведущий конференций 17:51 06/09/2010
Согласен, много вопросов, в некоторых случаях невозможно объяснить эффективность того или иного хода, но он работает. Не боитесь ли Вы, что за 3 месяца не сможете преодолеть это сопротивление?
Яблонских Андрей 17:51 06/09/2010
Мы попробуем. Наша задача подготовить специалистов в этой области. Лучших мы заберем на работу, чтобы рекламные агентства знали своих героев, потому что действительно на рынке сейчас такая тенденция, что очень тяжело найти хорошего сотрудника. Мы постараемся закрыть эту нишу по подготовке таких кадров.
Вопрос:Игорь К 11:32 06/09/2010
Сколько нынче стоит разработка хорошего сайта? Ты свой сайт сам делал?
Ответы:
Яблонских Андрей 17:42 06/09/2010
Свой сайт я сделал сам. Мой сайт сделан на бесплатной платформе «Ворлдпресс». Хостинг мне подарил «Мастер-хост» в начале года. Если говорить про хороший сайт, все зависит от компании или частного лица. Можно сделать сайт и за 5000 рублей через знакомых, можно - и за 50 тысяч рублей, и за 100 тысяч рублей, и за полмиллиона долларов. Если брать средний и крупный бизнес, то стоимость разработки сайта для него, чаще всего, обходится в полмиллиона долларов, если же просто брать сайтик для компании - полмиллиона, миллион рублей. Цены всегда варьируются от целей и задач. Не надо тратить деньги на непонятные сайты. Когда за сайт просят 15-20 тысяч рублей, на выходе получается непонятно что. Если за эти деньги сделать сайт именно на блог-платформе, то особо не надо думать о том, что дальше будет с сайтом, потому что блог-платформа постоянно обновляется. За это, на мой взгляд, стоит заплатить, потому что это эффективно. Когда делают на самописных блогах, то ничего хорошего из этого не получается. Просто создать сайт - это ничто, его надо поддерживать, продвигать, интегрировать. К этому малый бизнес дойдет еще не скоро, к сожалению.
Вопрос:mopekun 13:08 06/09/2010
Здравствуйте,Андрей! Веду свой проект по продаже продуктов красоты и здоровья.Как Вы считаете ,что нужно выкладывать в Фейсбук например ,т.е дублировать то что на сайте .Подскажите какие фишки там больше всего срабатывают ,только начал его осваивать(может какие то сервисы,опросы) Какую вообще видите перспективу для малого бизнеса ,какая социальная сеть предпочтительнее?
Ответы:
Яблонских Андрей 17:37 06/09/2010
Тут все, о чем мы сейчас говорили, тоже будет весьма полезно: выкладка фотографий, участие в жизни и формировании своего сообщества, в том числе для малого бизнеса, проведение конкурсов. Фотограф, в принципе, тоже может конкурс провести, например, конкурс фотографий или подписи к фотографиям. Соответственно, победитель получает бесплатную фотосессию.
AIF.RU Ведущий конференций 17:39 06/09/2010
Мне кажется, иногда даже без призов в такие штуки люди с удовольствием играют, но фотография должна быть при этом весьма парадоксальна.
Яблонских Андрей 17:39 06/09/2010
Или из рязряда приколов, как в журнале «Максим», когда придумывают подпись к картинке. В Фэйсбуке можно писать обзоры каких-то косметических средств. Как вариант, можно устроить тестирование продуктов, кому-то из друзей дается бесплатно продукт, который они бы протестировали и написали, все это агрегируется на общей странице в Фэйсбук. Для этого «в лоб» о том, что это самый лучший продукт писать нельзя. Можно написать так: «те, кто хочет принять участие в тестировании продукта бесплатно, пишите. Вам раздадут продукт для тестирования, если понравится - напишите об этом , несли не понравится - тоже пишите, может, мы исключим этот продукт из продажи». Одна из ошибок молодых продвиженцев, когда вместо своего профиля создают профиль компании. За это Фэйсбук, спасибо Артуру Вильфу, теперь яростно все блокирует. Нельзя просто создать компанию, надо создать свой профиль и уже из него создать страничку своей компании.
AIF.RU Ведущий конференций 17:40 06/09/2010
Да, на Фэйсбуке сейчас очень строго с этим делом. Это очень хорошие советы, быть проще...
Яблонских Андрей 17:40 06/09/2010
Надо быть проще, и люди к вам потянутся.
Вопрос:Мастер 15:17 06/09/2010
Привет, как думаешь, что эффективней учиться на курсах пиара или получить пятилетнее образование в ВУЗЕ? Спрашиваю, потому что сомневаюсь в эффективности последнего.
Вопрос:Катюшка 15:22 06/09/2010
Андрей, доброго времени суток, как думаете, почему наши звезды не так активно пользуются ТВИТЕРОМ, в отличии от зарубежных
Ответы:
Яблонских Андрей 17:05 06/09/2010
На самом деле, наши звезды достаточно много сейчас используют такой сервис, как Твиттер. Многие звезды на него «подсели», с каждым днем их становится все больше и больше, говорить, что им не пользуются, не правильно, на мой взгляд. Кого мы подразумеваем под звездами? Это звезды шоу-бизнеса, спорта, политики. На Западе, действительно, есть прикольная история с Эштоном Катчером, когда тот начал себя раскручивать, он вывешивал билборд «Follow me, Ashton!». Он поспорил с CNN за право быть первым человеком в Твиттере, на которого подпишутся более миллиона подписчиков. На самом деле CNN тогда не было, был аккаунт частного лица, который представлял CNN, а затем его просто напросто выкупили. Эштона обогнала Бритни Спирс, но совсем недавно лидером стала Леди ГАГА.
AIF.RU Ведущий конференций 17:06 06/09/2010
Я бы предложил такое определение, чтобы мы не думали, кто такие звезды у нас и на Западе, наверно, это такие фамилии, которые не надо называть. Сейчас все довольно много пользуются Твиттером. Можете ли Вы обозначить какие-то имена?
Яблонских Андрей 17:06 06/09/2010
Из звезд, пожалуй, Тина Канделаки, Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, наш Президент Дмитрий Медведев.
AIF.RU Ведущий конференций 17:06 06/09/2010
Говорят, что самым знаменитым «твиттерианином» был Николай II, если читать его дневник, каждая запись состоит из 140 знаков. Наверное, есть какая-то базовая потребность у людей, о чем-то сообщать?
Яблонских Андрей 17:06 06/09/2010
Наверно, это эволюция, потому что раньше писали много, а сейчас принято писать мало. Формат ЖЖ и блогов стал не совсем удобен. Твиттер - это 140 символов, всего ничего, одна смс, поэтому гораздо удобнее писать, гораздо удобнее читать ленту друзей, наверно, все к этому идет. Скоро дойдет до хокку, будем вообще писать тремя словами.
AIF.RU Ведущий конференций 17:07 06/09/2010
Андрей, ты мог бы спрогнозировать, что будет с блогоплатформами происходить: потому что одни хоронят ЖЖ, другие - нет, что произойдет через 5 лет?
Яблонских Андрей 17:07 06/09/2010
Хоронить я бы не стал, по той причине, что тот же Твиттер не позволяет писать глубокие, продуманные, аналитические посты. Соответственно бложные платформы для того и созданы, чтобы там писать большой, длинный пост, который потом будут читать. Мне кажется, идет тенденция, что регистрация будет снижаться с каждым годом, то есть количество зарегистрированных людей будет расти, но в то же время общая тенденция по регистрации будет снижаться. Таким образом, люди будут чаще регистрироваться в соцсетях, типа Фэйсбука, Твиттере, а на блогах будут регистрироваться гораздо меньше, потому что те же посты можно писать в том же Фэйсбуке в качестве заметок, многим этого вполне достаточно.
AIF.RU Ведущий конференций 17:09 06/09/2010
Сколько может остаться по ощущениям от сегодняшнего количества на блоговых платформах?
Яблонских Андрей 17:09 06/09/2010
Сегодняшнее количество. Я думаю, во-первых, это все топ-блоггеры, они никак не хотят перелезать ни в Фэйсбук, ни в Твиттер, они пишут в ЖЖ, все остальное им не нужно. Сколько ни общались мы на эту тему, не понимают они формат Твиттера. Это их дело, им это нравится, они к этому привыкли. За каждым из них закреплено более сотни тысяч друзей, мы уже давно выросли из ранга 1000 друзей, у многих их по 10-20 тысяч. Сколько останется процентов - не знаю. Сейчас, насколько мне известно, в ЖЖ зарегистрированы 2 млн. русскоязычных. Тенденция будет расти, мертвых душ достаточно много, но процентов 50, я думаю, останется. Многие будут использовать этот формат, многие перейдут на собственные блоги, к этому тоже идет тенденция, когда под своей фамилией, доменом заводят свой сайт, свой блог - это удобно.
AIF.RU Ведущий конференций 17:12 06/09/2010
Есть мнение, что рано или поздно и Твиттер, и Фэйсбук «сожрут» своих контрагентов, всех, кто с ними вступает в активное взаимодействие, например, компании по геолокационному поиску, СМИ. Считается, что рано или поздно Фэйсбук поглотит СМИ и станет господствующим интермедиа. Сейчас все СМИ его развивают, а потом он их просто поглотит, потому что там есть все возможности. Есть противники этой версии. Вы себя к кому относите?
Яблонских Андрей 17:12 06/09/2010
Я, скорее, отношусь к противникам, потому что, когда фэйсбук завел свой микроблогинг, когда стало можно писать свои статусы, все думали, что Твиттер умрет, а он только развивается. Я не думаю, что сервисы умрут, скорее, наоборот, они будут только развиваться, недаром сторонние инвесторы в них вкладывают деньги, и видят в них будущее. Что касается СМИ, на мой взгляд, нужна тотальная интеграция социальной сети. чтобы пользователи могли сами создавать контент, который им был бы интересен. Например, вышла какая-то статья, к ней не только фото можно добавить, но и дополнительное видео, созданное самим пользователем. То есть, когда не сам журналист размещает свой материал, а когда обычный пользователь размещает свои комментарии, а модератор их проверяет.
AIF.RU Ведущий конференций 17:13 06/09/2010
По большому счету, уже бренды-СМИ потихоньку начинают стираться. Появляются такие звезды, как Козлов, Тина Канделаки, Другой - которые что-то сказали, им все равно, где напишут эту историю. То есть у них есть ЖЖ, и фанаты будут за ними «ходить». У меня есть опасение, что не все выдержат эти соревнования.
Яблонских Андрей 17:13 06/09/2010
Не все. Сейчас пользователи любят, когда на сайте они могут «залогить» статью. Если на сайте СМИ такого нет, то автоматически такое СМИ у многих пользователей проходит в ранг нежелательных, второй раз они уже на него не зайдут.
Вопрос:Вика 16:08 06/09/2010
Я фотограф, подскажите способы продвижения себя на рынке, денег на рекламу нет, создала группу в контакте, но пока толку мало, есть еще какие-нибудь возможности рассказать о себе миру?
Ответы:
Яблонских Андрей 17:29 06/09/2010
Твиттер, Фэйсбук. «В контакте» - не совсем лучшая платформа для продвижения себя, как фотографа. В том же Твиттере и Фэйсбуке больше будет комментариев, потому что там идет именно лента. Народ этим очень активно пользуется. А в фэйсбуке достаточно набрать определенное количество друзей, которые будут комментировать фотографии, таким образом начнут распространять информацию среди других друзей. Здесь важен контент. Если у девушки хороший контент, хорошие фотографии, хорошее качество, то она будет пользоваться спросом. Это не умение подачи, а, скорее, умение грамотно отвечать на вопросы. Если задали негативный вопрос, то не надо ругаться, а надо перевести все в позитив и ответить так, как будто ничего не произошло.
AIF.RU Ведущий конференций 17:31 06/09/2010
Давайте смоделируем, что нужно сделать в данном случае.
Яблонских Андрей 17:31 06/09/2010
Для начала полностью заполнить профиль. Отключить все уведомления на почту, иначе почта превратится в папку спама. Если у человека не заполнен профиль, то с ним не захотят общаться, его не захотят добавлять в друзья, так как есть опасения, что это спаммеры. После того, как все сделано, если она фотограф, необходимо заполнить альбомы с фотографиями, надо разбить их на сюжеты, а дальше публиковать самые лучшие работы на стену. На фотографиях нельзя отмечать чужих людей.
AIF.RU Ведущий конференций 17:32 06/09/2010
Какова должна быть тактика взаимоотношений, заведения друзей?
Яблонских Андрей 17:32 06/09/2010
Если брать фотографа, то все зависит от специализации. Если она снимает свадьбы, то необходимо добавлять в друзья тех, кто в скором времени, возможно, выйдет замуж. Не надо спамить всех подряд, не писать, что моя съемка стоит столько-то, кому надо, тот спросит. На мой взгляд, это эффективно.
AIF.RU Ведущий конференций 17:34 06/09/2010
Если Вика сняла свою первую свадьбу, стоит ли спросить разрешение у этих людей и положить самые удачные снимки в свой альбом?
Яблонских Андрей 17:34 06/09/2010
Фотографы сейчас делятся на два типа: первые никого не спрашивают, вторые - спрашивают. У меня много друзей фотографов, многим молодые сразу говорят, что они не против размещения их фотографий на странице фотографа. Но, мне кажется, если она начинающий фотограф, то надо сначала пойти поучиться, чтобы посмотреть, как это делается. Если говорить про друзей, то надо добавлять свою целевую аудиторию, других фотографов, потому что они тоже могут помочь советами. Если им понравятся твои фотографии, они могут разместить фотографии на своей стене.
AIF.RU Ведущий конференций 17:35 06/09/2010
Общение, помимо размещения на стене своих фотографий, тоже должно быть, не так ли?
Яблонских Андрей 17:35 06/09/2010
Конечно, надо комментировать чужие посты, отслеживать их, участвовать в жизни своего сообщества. Если человек будет думать только о себе, ничего хорошего не будет. Он должен думать о людях, находящихся в его сообществе, не то, чтобы решать их проблемы, а как бы соучаствовать, смотреть на то, что другой человек пишет, помогать советами, соучаствовать.
AIF.RU Ведущий конференций 17:35 06/09/2010
Если ты в чужих комментариях кому-то интересен, то они зайдут на твой профиль и увидят, какие хорошие фотографии ты делаешь, таким образом коммуникация строится на основе искренности, не так ли?
Яблонских Андрей 17:35 06/09/2010
Или переведут в другую группу из общих пользователей, которые постоянно просматривают в ленте.
AIF.RU Ведущий конференций 17:36 06/09/2010
Мне кажется надо пользователей предупредить, что есть кнопка «скрыть». Вы можете быть в друзьях, но люди никогда не прочитают того, что вы скрыли.
Яблонских Андрей 17:36 06/09/2010
Я еще не скрыл ни одного пользователя. Меня еще никто не спамил так, чтобы я кого-то скрывал, некоторых я просто специально не добавляю, потому что знаю, что не хочу добавлять их точно.
Вопрос:Сергей Р 09:27 07/09/2010
Андрей, интересует Ваше мнение. Должен ли человек уезжать в Москву или за границу, чтобы развиваться в сфере IT? Очевидно, что находясь в провинциальном и депрессивном городе типа Челябинска развивать стартапы и в целом интернет-технологии очень сложно. Практически невозможно. - Спрос со стороны бизнеса низкий - Отставание в технологиях минимум 2-3 года - Госзаказ на IT отсутствует (только если через откаты)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах