Скоробогатова Екатерина 13:35 14/09/2011
Дело в том, что Facebook очень уважает авторское право. Когда пользователи выкладывают музыку в Facebook, слушают ее, когда ее слушают их друзья, когда создается каталог той музыки, которую пользователи выложили на сайт, то в данной ситуации есть сервисы, которые позволяют такие вещи делать или работают с крупными лейблами, например, известный европейский Spotify, но при этом безусловно там есть определенный порог, в рамках которого человек может слушать только определенное количество песен, если он превышает этот порог, то сервис становится платным. Сейчас очень много сайтов разрабатывают модели, способы сделать так, чтобы пользователи могли слушать музыку online, при этом в какой-то момент начинали платить. Нам это очень интересно, мы следим, как развиваются музыкальные сайты, но для Facebook музыкальная интеграции сложна именно с точки зрения соблюдения авторских прав.
Девушке не нравится уведомление о том, что кто-то оставил комментарий под той фотографией, которую она когда-то прокомментировала? Дело в том, что все, что реализовано в продукте, Facebook всегда тестируется, невозможно все на сайте сделать так, что нравилось всем, но при этом любое решение: архитектурное, дизайнерское, основано на пользовательском фидбэке (feedback), то есть на том, каким образом люди реагируют, как часто они переходят по этим уведомлениям и так далее. Я не являюсь разработчиком продукта, мне сложно комментировать это со всеми деталями, но совершенно точно могу сказать, что все решения, связанные с Facebook, как сервисом, продуктом, выверены и всегда основаны на удобстве пользователей. Мы никогда ничего не запускаем без соответствующего тестирования.
Ведущий конференции: А Вы тестируете маленькой группой или выкатываете и смотрите на реакцию?
Екатерина Скоробогатова: По-разному, но любые нововведения в рамках Facebook, как и любого другого интернет-сервиса, появляются постепенно, то есть невозможно нажать на кнопку и у всех все сразу заработало. Мы запускаем продукт и наблюдаем, как люди начинают взаимодействовать с очередными нововведениями. Есть специальные команды, которые смотрят за тем, что происходит, нравится, не нравится, как это влияет на весь остальной сайт. Это довольно сложная система.
Ведущий конференции: Хочу сказать несколько слов о спецпроекте, который запущен «Аргументами и фактами». Он называется «Путеводитель по Facebook». Мы там выкладываем статьи, отвечаем на вопросы, как настраивать, как работать, как восстанавливать пароль. Если вы хотите знать, как правильно пользоваться Facebook, добро пожаловать на www.aif.ru/facebook/. Я думаю, Катя подтвердит, что там интересно.
Екатерина Скоробогатова: Да, очень интересно. Я благодарна «АиФ» за подобный совместный проект, прежде всего потому что в Facebook есть много вещей, которые первое время непонятны, а этот путеводитель очень хорошо все объясняет.