Синодов Юрий 22:54 07/11/2010
Никогда не обнаруживал того, что инвесторы говорят, мы вкладываем туда и не вкладываем сюда. Если человек видит хорошую идею, которая может принести доход, он в нее вложит деньги. Если ваша идея, как бы она ни была популярна, например, как сейчас «ВКОНТАКТЕ», если вы придете к инвестору с идеей социальной сети, то вам никаких денег не дадут. Вы должны предложить какую-то фишку и очаровать инвестора. Не бывает такого, что из-за серебряной пули, с которой вы пришли, инвестор вам даст денег. Если вы сможете создать какой-то проект, вы понимаете, зачем он, и еще лучше, вы понимаете, как на этом проекте можно заработать, вам деньги дадут. Инвесторы больше всего любят прибыльные проекты.
AIF.RU Ведущий конференций 22:55 07/11/2010
Куда думать такому стартаперу? В новостную нишу, нишу сервиса. Общения, социальной сети?
Синодов Юрий 22:55 07/11/2010
Здесь можно провести следующее деление: сервисы обычно считаются более доходными, чем интернет-медиа. Можно считать простым способом. Если у вас работает много людей, при этом относительно небольшая посещаемость на человека, то такой проект не очень выгоден. Если у вас в компании работает 10 человек, они делают сервис, на который ходят миллионы, то это очень выгодно и очень удобно. С этой точки зрения СМИ менее выгодный бизнес, чем «В КОНТАКТЕ». Для того, чтобы написать текст, надо потратить много времени, за него надо заплатить, сколько человек его прочитают, неизвестно. За хорошие, большие статьи надо отдать еще больше денег. Если будете делать видео или аудио трансляции, то у вас вырастут затраты на вещание, монтаж, минута видео стоит как несколько новостей небольшого формата. В результате выгодность все меньше и меньше, расходов все больше и больше. Сервисы проще - люди пришли, им понравилось, больше голова не болит. Соответственно, сервисы проще, чем СМИ.
AIF.RU Ведущий конференций 22:56 07/11/2010
У меня возникает философское ощущение, что в России не очень любят обслуживать, поэтому у нас все сервисы приходят с Запада.
Синодов Юрий 22:56 07/11/2010
Это не совсем так. На самом деле, сервисов много. Зачастую мы их не видим, потому что они используются какой-то узко определенной группой людей, например, как «Консультант +» и всякие системы юридического и бухгалтерского характера. Дело в том, что там содержится информация, которую удобнее всего обновлять через интернет - по сути это интернет-сервис. Людей, которым необходима данная информация, много. Представьте, в России зарегистрировано 3 млн. компаний, всем надо дать бухгалтерскую информацию, кто-то учится сам, кого-то нанимают. Тому, кого нанимают, надо дать определенную информацию. Таким образом, клиентов должно быть несколько миллионов. Если они платят в год по 1000 рублей, это уже миллиардный рынок. С другой стороны, есть те же социальные сети. Если люди там платят доллар в месяц за какую-то игру, а их несколько миллионов, то мы получаем не миллиардный рынок, но миллионный точно. А если несколько игр? То есть здесь с сервисами все абсолютно ясно, должны быть именно сервисы. Так есть хотя бы теоретическая возможность получить какие-то сверхдоходы. СМИ может быть доходным, но СМИ не может приносить намного больше денег, чем в него вкладывают. В СМИ огромное количество сервисов, именно поэтому СМИ стараются уходить в социальные сети, тот же «HARBOR-HARBOR», где под видом медиа скрывается сервис. Денису Крючкову удалось сделать одну вещь при минимальных затратах на редакцию. Если бы он сам пытался производить тот контент, который производят его читатели, то расхода было бы намного больше.
AIF.RU Ведущий конференций 22:56 07/11/2010
Я читал что MAIL.RU открывает свой спортивный раздел, то есть это обратная реакция, социальные сети стали потихоньку развиваться в сторону СМИ?
Синодов Юрий 22:56 07/11/2010
История с MAIL.RU несколько другая. У MAIL.RU есть не только спортивный, но и раздел авто, технологический, по недвижимости, и смысл здесь совершенно в другом. Огромную аудиторию MAIL.RU продают достаточно дешево в плане рекламы. Если MAIL.RU на свои страницы делает ссылки вида «Про спорт», «Про автомобиль», «Про технику», то этих клиентов – посетителей MAIL.RU продает намного дороже. Соответственно, вся задача MAIL.RU в том, чтобы людей «А» - отфильтровать и «В» - отфильтровать именно по тематикам, которые дают наибольший прирост по доходам. Уже есть техника, автомобиль, недвижимость, куда еще можно? Давайте спорт, там мужчины, которые всегда всем нужны, их хорошо покупают, проблем не будет. Это не медиа. Точнее, по влиянию, возможно, медиа, но цель несколько другая - именно повышение доходов от своей аудитории, а не получение какой-то новой аудитории.