Примерное время чтения: 37 минут
171

Главный редактор «Яндекса» ответила на вопросы

В конференции участвуют: Колмановская Елена

Как будут развиваться поисковые системы, в чем особенности русскоязычного сегмента сети (Рунета), каких новых сервисов ждать от Яндекса в 2009 году, на какой стадии находится мобильный интернет, чем отличаются региональные пользователи от столичных?  

\r

29 января с 17.00 до 18.00 на вопросы читателей AIF.RU ответила Елена Колмановская, директор по маркетингу и главный редактор компании «Яндекс» с момента ее основания. Елена Колмановская - автор множества публикаций в популярных и специализированных изданиях, посвященных интернет-технологиям. Также она является соавтором книги «Интернетско-русский разговорник», изданной в 2001 году.

Вопрос:Михаил 00:39 27/01/2009
Елена, у вас на портале прекрасный лозунг "Найдется все!" А чего Вы еще не нашли в своей жизни? Спасибо за ответ и ту большую работу, которую делает Яндекс
Ответы:
Колмановская Елена 18:12 29/01/2009
Смысл жизни ищу постоянно. Яндексом, не Яндексом, в онлайне, в оффлайне. Всегда есть рабочая гипотеза. Это явно еще не смысл, но некоторое направление приближения. Гипотеза строится.
Вопрос:Тоже Елена 07:05 27/01/2009
1. Можно простецкий вопрос: каковы Ваши творческие планы на 2009 год? 2. Я периодически вижу обзоры самых популярных слов в поиске (недавно и АиФ печатал ваш отчет) - Вас что-то удивляет в массовом сознании? Я имею в виду людей, которые пользуются Интернетом? 3.Скажите, вот Вы анализируете особо популярные слова как редактор и как математик. Если учитывать предпочтения Ваших пользователей, кто сегодня герой нашего времени?
Ответы:
Колмановская Елена 18:11 29/01/2009
Герой нашего времени - одноклассники и вконтакте, как известно :) Забавно, что мы их видим в топе поисковых запросов, написано одноклассники с разным количеством букв с, вконтакте с пробелом и без. Это говорит о том, что для большого количества пользователей входом в Интернет является поиск, они не знают, что в браузере существует адресная строка. Они привыкли все, что надо, писать в желтой строке Яндекса, и это навигация по всему Интернету. Мня в массовом сознании давно ничего не удивляет. Удивлюсь, если все полюбят те книги Достоевского, по которым не сняли сериалы. Но такого феномена в природе еще не было. Слово "массовое" уже определяет границы этого сознания, поэтому чему там удивляться.
Вопрос:Константин 11:21 27/01/2009
Я, многие мои друзья и коллеги с удовольствием участвовали в кубках Яндекса. Несомненно, Кубки внесли огромный вклад в рост популярности Яндекса. Вы не планируете их возобновить?
Ответы:
Колмановская Елена 18:09 29/01/2009
У нас большие кубки, наверное, нет, потому что в них играет один и тот же набор из нескольких тысяч человек, мы всех уже знаем в лицо. На сайте Яндекса есть механизм, позволяющий кубок проводить самостоятельно - в клубе, в вузе и так далее. Вы это сделать можете. Мы думаем над следующей игрой, которая помогла бы поднять более широкие массы. Если есть идеи, пишите.
Вопрос:Ирина 14:25 27/01/2009
Уважаемая Елена, Вы старожил и, вероятно, одна из основательниц Яндекса. Какой проект Вы считаете на портале самым успешным и какой дорог Вашему сердцу?
Ответы:
Колмановская Елена 17:14 29/01/2009
Самый успешный проект - поиск. Если у любого человека на улице спросить, что такое Яндекс, он ответит - поиск. Мы технологи, знаем, что наш поиск хорошего качества, мы умеем это измерять. Но не важно, что знаем мы, важно, что им пользуются миллионы людей, многие уже не представляют, как они жили, когда Яндекса не было. И у нас есть несколько маленьких шутливых проектов. Там я больше всего люблю проект "Рефераты", он генерирует тексты на любую тему. Я давно написала программу, которая генерировала постмодернистские тексты, потому что мои знакомые художники утомили меня своими манифестами. Я сказала, что напишу программу, которая пишет тексты про их искусство не хуже них. А потом на основе этой программы сделали целый сервис генерации рефератов. Можно туда зайти и заказать себе тему. И там автоматически генерятся тексты так, что если читать наискосок - вам будет казаться, что это текст в этой области. Мы даже получали благодарности, люди сдавали такие рефераты. Хотя проект, конечно, не серьезный. Есть много мест, где людей заставляют писать рефераты как совершенно формальное задание. В этих случаях наша программа даже помогает людям. Все желающие могут посмотреть на referats.yandex.ru.
Вопрос:Анна 14:28 27/01/2009
Елена, здравствуйте! Сколько сотрудников работают в Яндекс-директе?
Ответы:
Колмановская Елена 17:11 29/01/2009
Больше 100. Хотя посчитать трудно, это одна из очень больших систем Яндекса, это основная система, обеспечивающая наш бизнес - продажу контекстной рекламы. Там работают специалисты самого разного уровня: программисты, системные администраторы, менеджеры, группа модерации, группа поддержки, продавцы, которые эту рекламу продают.
Вопрос:Журналист 14:29 27/01/2009
Елена, сейчас есть такая версия, что Интернет убьет печатные издания. Такая версия существует уже лет десять и издатели то отчаиваются, то обретают надежду. Я читал, что нынешний кризис - окончательный приговор печатной прессе. Что ВЫ думаете об этом?
Ответы:
Колмановская Елена 18:07 29/01/2009
Я думаю, что печатная пресса давно потеряла свое свойство быть новостной, виновники этого - телевидение и радио, то есть все произошло гораздо раньше. Однако это не убило печатную прессу. Это напоминает вопрос, убьет ли Интернет книги. Конечно, не убьет, но заставляет более четко определять свои ниши. Все равно есть ситуации, когда человек в метро, в самолете, в парикмахерской, в этот момент он готов смотреть печатные издания. С другой стороны, у деловых печатных изданий есть эффект, что руководитель, который читает деловую газету, знает, что такую же деловую газету, ровно это сообщение прямо сейчас читают 20 тыс. начальников - и это тоже людей связывает. Просто печатная пресса и сейчас уже делится на ниши и будет, видимо, в каких-то нишах оставаться. Я не рассматриваю ситуацию, что вся бумага будет электронной. Пока такой футуристки нет. Носитель может быть любой, я имею в виду не в Интернете, а существующую отдельно как объект.
Вопрос:abram 18:07 27/01/2009
Здравствуйте!На сайте указана погода.котировки.телепрограмма.дата...и т.д.Я желал бы видеть радиационный фон городов мира. Благодарю за внимание.
Ответы:
Колмановская Елена 17:27 29/01/2009
Спасибо, подумаем. Правило такое: нужно, чтобы существовал источник информации, мы сами, очевидно, радиационный фон не меряем, и на первую страницу мы ставим информацию, которая, по нашим представлениям, нужна наибольшему количеству пользователей, и вряд ли радиационный фон к таким относится. Но поскольку у разных людей разные интересы, мы делаем возможность настроить первую страницу, скоро люди смогут добавлять туда разные виды информации, которые они хотят там видеть. Если регулярно поступают заявки в службу поддержки пользователей, то мы обязательно их выполняем. Мы смотрим, что люди пишут в блогах. Если много народа прислало вопрос в службу поддержки - мы понимаем, что это повод поменять интерфейс, изменить функцию. Обратная связь - это мощный источник улучшения сервисов.
Вопрос:Маша 18:35 27/01/2009
Елена, какие планы у Яндекса на 2009 год? чем порадуете своих пользователей?
Ответы:
Колмановская Елена 18:00 29/01/2009
У нас есть задача отвечать на вопросы. Чтобы хорошо это делать, мало просто индексировать сайты. Мы постоянно ищем другие источники информации, например, погода, новости. Это такие очищенные, специально отформатированные источники, как Яндекс.маркет или Яндекс.автомобили. Мы собираемся продолжать работу в этом направлении, чтобы как можно лучше отвечать на разные классы запросов пользователей. Конкретные проекты называть не могу. Сначала надо сделать, потом рассказывать, примета такая. Говорим после того, как мы сделали, а не что мы имеем в виду и на что надеемся.
Вопрос:Туся 18:36 27/01/2009
кто главнее в Яндексе: рекламисты или маркетологи?
Вопрос:Николай 18:40 27/01/2009
Елена, 1. кто Ваши сподвижники в компании. то есть люди, с которыми вы можете обсудить любой проект, и они поймут Вас с полуслова? 2. какими личными качествами должен обладать идеальный сотрудник Яндекса?
Ответы:
Колмановская Елена 18:04 29/01/2009
Я являюсь руководителем Департамента маркетинга, в моем отделе прекрасная команда. Есть 7 отделов, и их начальники - безусловно, люди, с которыми мы хорошо понимаем друг друга. Под ними растет следующий уровень сотрудников. Есть начальники других департаментов, это люди, которые в Яндексе давно работают, и мы тоже друг друга хорошо понимаем, многое уже не надо обговаривать, потому что за все эти годы мы и так уже знаем, что на это смотрим вот так, а на это - так. Это очень удобно. И есть старожилы Яндекса, не все большие начальники, есть глубокие специалисты. Из тех, кто был в Яндексе 10 лет назад, один человек уехал в Америку, остальные здесь же и работают. Это способ ускорения понимания и договаривания. Поскольку Яндекс последние 3 года фактически удвоился, больше 80% сотрудников работают меньше 3 лет. Но те 20% рассеяны по разным отделам, в случае чего друг друга находят и помогают остальным договариваться. Мы стараемся поддерживать культуру стартапа, которая была у нас в 97-м году, когда мы запустили Яндекс.ру. Что касается качеств, еще в 2000 году мы первый раз в жизни писали вакансию менеджера проекта. До этого было 10 человек, которые все и делали. Написав ее, мы поняли: это человек будущего, таких людей не бывает, который и это может, и это умеет, и это понимает, и в этом разбирается. Готовых таких нет, мы с тех пор их выращиваем. Качества перечисляются в вакансиях, но обязательно, независимо от отдела - умение работать в команде, чувство юмора и широкий кругозор. Ну и глубокое знание своей специальности. Остальное смотрите подробнее в заинтересовавшей вас вакансии.
Вопрос:Александр 19:38 27/01/2009
Лена, а что Вы думаете об этом мире, когда читаете то, что отбирает Яндекс в основные новости? Беглый Чичваркин, мужчина захватил автобус в Болгарии, порезал детей в детсаду, кризис закончится к 12 году, миллионер покончил с собой. Вам не ужасно становится?
Ответы:
Колмановская Елена 17:20 29/01/2009
К сожалению или к счастью, Яндекс работает автоматом, и эти новости отражают информационную картину дня, которую вы увидите, включив телевизор, или услышите, включив радио. Роль Яндекса в усугублении новостей отсутствует. А то, что наши главные новости такие, и что СМИ транслируют в основном такие новости, меня огорчает. Приоритет новостей на первой странице Яндекса - это количество внимания, которое СМИ этому событию уделяют. У нас нет другого способа определить важность. Тот факт, что много «чернухи» идет по каналам СМИ и много журналистов настроены на ужас и сенсации и не настроены на рассказы позитивных новостей - это жалко. Я думаю, если был бы немного другой подход, то и позитивных новостей хватило бы в нашей стране. Если человека долго приучать, что голая задница - это юмор, а бить по нервам - это новости, то потом реакция, конечно, будет, только потом мозоль образуется, и на заднице, и на нервах. А если разговаривать с мозгом, то возможны варианты.
Вопрос:Александр 19:41 27/01/2009
Заглянул сейчас в ваш интернетско-русский словарь. Однако устарел уже. Не хотите ли использовать преимущества интернета и добавить в него много новых слов последнего времени? Ведь в сущности полезная штука.
Ответы:
Колмановская Елена 17:17 29/01/2009
Очень хотим, но этот словарь был написан в 2001 году. Конечно, он устарел, но для этого надо найти хотя бы 2 недели времени. Выйду на пенсию, обязательно напишу новую версию. Мы его написали и опубликовали под свободной лицензией, каждый желающий может обновлять и дополнять. Чтобы издать его самим, это все равно надо читать, проверять, оценивать. Это все равно 2 недели. Мы с другими авторами словаря раз в год об этом с сожалением думаем. Я рада, что кто-то думает, что он до сих пор полезен. Очень приятно.
Вопрос:Николай Двач 20:35 27/01/2009
Как пропатчить KDE2 под FreeBSD?
Ответы:
Колмановская Елена 17:47 29/01/2009
Это не канал про аниме. Но вообще, если поискать в Яндексе, можно найти и историю этой шутки, и инструкцию, как пропатчить.
Вопрос:Иван Петров 20:46 27/01/2009
Елена, а есть что-нибудь в интернете, что вы до сих пор не можете найти?
Ответы:
Колмановская Елена 17:10 29/01/2009
Не могу найти не только в Интернете, а вообще - смысл жизни. Его трудно искать. Люди обычно ищут всю жизнь. А если серьезно, то существует такая часть Интернета - глубокий веб. И это всевозможные базы данных на сайтах, которые закрыты паролями или не закрыты паролями, но чтобы получить ответ, надо задать запрос. Поисковая машина не в состоянии сгенерировать все возможные запросы к этой базе данных. Оценка объема этого глубокого веба варьируется, и многие считают, что там находится даже больше половины данных (например, вконтакте и одноклассники относятся к глубокому вебу, это сайты, на которые нельзя зайти, не имея там аккаунта) - это то, чего нельзя найти в Сети. То, что не выложено в открытом доступе, найти нельзя. И, конечно, в вашу личную почту зайти нельзя. Мы вообще хорошо отличаем общественное от личного.
Вопрос:Саид 22:06 27/01/2009
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, планирует ли Яндекс выход на рынок Казахстана и когда? Да и вообще какие планы? Спасибо!
Ответы:
Колмановская Елена 17:38 29/01/2009
Планы - жить долго и счастливо :) У нас есть опыт делания Яндекса для Украины, то есть сделать Яндекс для страны - значит найти хорошее количество контента в этой стране, например, новостных изданий, из которых сделать новости этой страны. Не российские новости про эту страну, а именно новости этой страны. Например, погоду, карты, котировки валют и так далее. Сделав это для Украине, мы думаем, как это делать для других стран, где люди интересуются поиском и говорят по-русски. Поисковая машина, как выяснилось, очень редкое событие. Мы знаем количество поисковых машин большого масштаба, оно считается по пальцам руки. И есть всего 5 стран, где поиск Гугля не доминирующий. Это Ю.Корея, Китай, Япония, Чехия и Россия. У большинства стран, где говорят по-русски, нет своих поисковых технологий, поэтому они пользуются либо нами, либо Гуглем. Нам кажется, что мы можем для таких стран сделать много интересного.
Вопрос:Сергей 23:03 27/01/2009
Здравствуйте В последнее время из БД яндекса были исключены достаточно большое количество сайтов, в частности и мой тоже. На вопрос о причинах о пропаже сайта из БД поступил следующий ответ (цитирую) "После анализа и классификации страниц Вашего сайта наши алгоритмы приняли решение не включать его в поиск. Это может быть вызвано неуникальностью информации, использованием поискового спама или тем, что многие страницы сайта созданы автоматически и не предназначены для чтения пользователями. " Подобный ответ предполагает гадание, как минимум, на чашках кофе или гадание на свече, но никак не ответ суппорта о причинах исключения сайта. Не кажется ли Вам, что суппорт должен действительно смотреть сайты, а не вставлять в ответ трафаретные ответы? Почему я так переживанию по данному поводу. Мой сайт напоняется мной лично инаполняется уникальным контентом (лично я пишу статьи, делаю обзоры и делаю это 4-5 раз в неделю), сайт не содержит поискового спама, по поводу автоматического наполнения вообще смешно. Сайт создан на cmsс помощью и которой сайт наполняется. В итоге я уже несколько месяцев переписываюсь с супортом, тарчу свое и их время, а вот и ныне там. И таких примеров много (не беру сейчас во внимание действительно проспамленные сайты или сайты, нарушающие лицензию) Вопрос. в связи с чем ислключаются чистые сайты, в связи с чем существует такое неуважительное отношение к владельцам сайта, явно показывающее, что на сайт даже и не смотрели Заранее спасибо С уважением, Сергей
Ответы:
Колмановская Елена 17:58 29/01/2009
Если сайт был исключен из поиска, на него точно смотрели, это просто гарантия. Сначала его смотрел робот, который счел его чем-то подозрительным, а потом обязательно его смотрели глазами. Мы не доверяем роботу вычеркивать. Неуважения я в этом не вижу. Все могут совершать ошибки, и робот, и человек. Если вы считаете, что на вашем сайте уникальный контент, пришлите на мой е-мейл, я тоже посмотрю и еще возьму других людей посмотреть глазами. Общая идея состоит в том, что мы считаем своей задачей отвечать на вопросы. Мы не занимаемся выяснением, какие сайты лучше или хуже, мы не создаем рейтинг веб-мастеров или сайтов. Есть задача понять, что спросил пользователь, и дать наилучший ответ. В сети есть много сайтов, которые делаются не для людей, а для заработка денег, ретрансляции трафика и так далее. Сайты не для людей мы не любим, они, как правило, не содержат хороших ответов на вопросы. Часто они являются дубликатом или комплексным сбором информации с других сайтов. Про конкретный сайт ничего не знаю, пока его не увидела. В общем случае мы не считаем, что должны индексировать все сайты, а считаем, что должны давать людям лучшие ответы. У нас отношения с пользователями, а не с веб-мастерами, поэтому некоторые сайты в поиск не берем, имея на это разнообразные основания. Мы не считаем, что мы обязаны доказывать владельцу сайта основания, на которых мы не взяли сайт в поиск, правила поиска мы устанавливаем сами. Присылайте url сайта, тогда скажу что-то конкретное.
Вопрос:Геннадий 11:54 28/01/2009
кто главнее в Яндексе: менеджеры или маркетологи?
Ответы:
Колмановская Елена 17:25 29/01/2009
Правильный ответ - программисты :) Конечно, нет такого - кто главнее. Главнее тот, кто лучше разбирается в конкретной задаче. Обычно над каждым сервисом работает команда людей из разных отделов. Когда они договариваются и вместе понимают задачу - получается хороший сервис. У нас отдельно нет рекламистов и маркетологов. В департаменте маркетинга находится реклама. Департамент маркетинга занимается не продажами, а продвижением бесплатных сервисов. Наш основной продукт бесплатен. А продаем мы аудиторию. Если на проект ходят миллионы людей, деньги возникнут. Там реклама, и реклама не должна распугать пользователей ни в коем случае... Основное наше богатство - это пользователи. Мы делаем сервис для них. Задача маркетинга - делать проекты, которые нравятся пользователям. Не покупателям, не рекламодателям, а пользователям.
Вопрос:Елена 13:08 28/01/2009
Здравствуйте! Во-первых, хотела сказать спасибо за отличный сервис СЛОВАРИ. Постоянно пользуюсь как переводчиком, так и справочными материалами - особенно когда готовлюсь к сессии)) А вопрос такой: не хотели бы вы расширяться в этом направлении - завести свою электронную библиотеку, например? Или расширить круг языков для перевода? Спасибо
Ответы:
Колмановская Елена 17:34 29/01/2009
Спасибо за оценку, обязательно передам менеджеру словарей, ей будет приятно. Что касается библиотеки, у нас рядом со словарями есть энциклопедия - наша библиотека справочной информации. Последние года два мы покупали права на энциклопедии и платили за их оцифровку, если их не было в Сети, чтобы в Сети появился легальный справочный контент. Что касается новых языков, там зависит от востребованности. Первые два уровня потребности – английский и основные европейские языки мы покрыли, а дальше смотрим по количеству запросов. Если мы выясним, что какой-то язык хочет много народу, мы будем думать, как его добавить.
Вопрос:Сергей Сухов 13:43 28/01/2009
Елена, добрый день. Насколько серьезно и как кризис отразился и отразится с Вашей точки зрения в будущем на бизнесе в Интернете и, в частности, на Яндексе? Какой сегмент потсрдает на ваш взгляд от кризиса сильнее - баннерная медийная реклама или контекст?
Ответы:
Колмановская Елена 17:43 29/01/2009
Кризис для любого бизнеса - повод задуматься, что не всегда плохо. У нас основной бизнес - контекстная реклама, это объявления, которые показываются в зависимости от запроса, который задан человеком. Это, конечно, реклама, но в некотором смысле это канал продаж - это не про бренд, не про имидж, это про приведение конкретных покупателей к себе на сайт, чтобы предложить ему услугу. Поэтому вряд ли люди откажутся от нее совсем, также как они не отказываются от вывесок с названиями своих магазинов, потому что откуда-то должны приходит покупатели. Это просто канал привода покупателей. Я думаю, что медийная реклама пострадает сильнее, чем контекстная, хотя я здесь не объективна, потому что более 80% нашего оборота - это контекстная реклама, ее мы гораздо лучше чувствуем, про нее больше знаем. Но вообще я думаю, что, возможно, реклама в Интернете в целом выиграет - она имеет преимущества на случай кризиса. Там можно играть очень точечно, выбирая аудиторию многими методами, которых нет в других рекламных СМИ, играть небольшими бюджетами, быстро видеть обратный результат, статистики, отклики и так далее, и там можно в любой момент рекламу остановить или продолжить. Другие медийные средства обеспечивают более широкий или более пафосный охват, но когда конкретная задача приведения покупателей и экономии бюджета - с Интернетом другие средства рекламы не сравнятся. Поэтому есть много прогнозов, реально мы что-то увидим к апрелю, что Интернет в целом выиграет от перераспределения рекламного рынка в целом. Посмотрим.
Вопрос:Александр 17:52 28/01/2009
Здравствуйте, Елена! Раньше Яндекс был русскоязычной поисковой системой, что, как я считаю, было его конкурентным преимуществом. Если надо найти ответ на русскоязыных сайтах, без всякой "буржуйской" помойки, то я шел на Яндекс. Если мне нужен был ответ на английском, я шел на Yahoo. Если я не знал иностранных языков, то я был уверен, что Яндекс мне даст ответы на русском. После того, как Яндекс начал индексировать иностранные, англоязычные сайты, выдача по ряду запросов совсем меня не удовлетворяет. Теперь в этом отношении Яндекс стал ничем не лучше Гугля. В связи с этим вопрос - чем руководствовалась компания Яндекс, добавив "буржуйскую" помойку в русскоязычный поисковик? Вот последний пример: я искал модель кроссовок "adidas deflect leather" и на первой странице не было ни одного русскоязычного сайта.
Ответы:
Колмановская Елена 17:32 29/01/2009
Мы начинали с того, что индексировали только русский язык, только сайты, находящиеся в области Рунета. Сейчас в Интернете все больше пользователей, все больше из них знают другие языки или знают достаточно, чтобы сориентироваться, когда они ищут софт, кино и так далее. Поэтому мы относительно недавно решили, что в русский поиск надо добавлять и те документы, которые высоко релевантны русским запросам. Поэтому в нашем поиске появились сайты, которые к России прямого отношения не имеют. Когда человек задает запрос целиком из английских слов, трудно догадаться, что он хотел увидеть русскую выдачу. К тому же по этому запросу ничего особо качественного в русской выдаче не находится. При этом мы понимаем, что, наверное, сейчас мы не оптимальным образом соблюдаем баланс между русскоязычными и англоязычными, и мы над этим работаем - над повышением релевантности, когда в ответе есть и русскоязычные, и англоязычные документы. Такая проблема есть и есть над чем нам работать.
Вопрос:Валерий 08:59 29/01/2009
Вам срочно надо главную страничку изменить(приблизительно как у рамблера).И плиссвведите еще одну степень защиты Яндех деньги.
Ответы:
Колмановская Елена 17:29 29/01/2009
Приятно видеть человека, который точно знает, что надо делать. Нас там полторы тысячи человек, мы все умничаем, а вот есть человек, который знает точно. Было бы интересно увидеть аргументы. Такие фразы у нас внутри в дискуссию не принимаются. Что касается защиты Яндекс.денег, я не очень поняла, какую задачу хочет человек решить. Напишите мне лично, я это обсужу с руководителем соответствующего отдела.
Вопрос:Грехнева Наталья 09:55 29/01/2009
Добрый день! Скажите пожалуйста -- почему последние 2 года на Яндексе уже нет функции "ТРАНСЛИТ"? Очень неудобно.Раньше была и мы беспрепятственно могли отправлять свои посьма нашим друзьям за границу ( где нет кириллицы).Не планируете вновь вернуться к Транслиту?
Ответы:
Колмановская Елена 17:28 29/01/2009
Насколько я понимаю, речь идет о почте, там действительно была такая функция. Я думаю, что если сейчас ее оторвали, это просто в процессе изменения дизайна ее потеряли. Я обязательно скажу это ребятам из почты, есть класс людей, которым эта функция нужна, ее надо вернуть. Спасибо за напоминание.
Вопрос:Сергей 12:57 29/01/2009
Правда ли что Яндекс запускает аналог Гугль-Финансов и почему вы так на них похожи?
Ответы:
Колмановская Елена 17:36 29/01/2009
Первый ответ - неправда. Единственное, что мы сделали недавно в области финансов новое, у нас много лет на первой странице показываются котировки, последние года три они интересовали только бухгалтеров. Последние полгода они интересуют массу людей, поэтому мы сделали более красивые подробные графики, добавили информации и сделали отдельную страницу. По смыслу это те же котировки основных валют, плюс нефть, торги. И эту страницу можно настраивать - люди могут выводить на первую страницу котировки, за которыми они хотят следить. Все. Что касается того, насколько мы похожи на Гугль, - все фотомодели в чем-то похожи, потому что есть стандарт. В этом смысле мы похожи. У нас есть поисковая строка, мы ищем в Интернете, придаем очень большое внимание качеству поиска, тому, что человек увидит в первых 10 ссылках и так далее. Мы занимаемся в большой степени одним и тем же делом, у нас довольно сходная идеология. Так получилось независимо, наша компания на год раньше возникла Гугля, а их документы мы прочли еще через несколько лет. Мы по духу и роду занятий, видимо, сходны, в остальном не сильно похожи.
Вопрос:Антон 13:58 29/01/2009
собирается ли Яндекс делать свой счетчик посещаемости сайтов?
Ответы:
Колмановская Елена 17:23 29/01/2009
Нет. У нас есть счетчик другой, называется Яндекс.метрика. Это счетчик, который нужен людям, дающим рекламу в Интернете, чтобы поставить его на своем сайте и оценивать эффективность рекламы. Вот этот счетчик мы развиваем. А просто посещаемость есть много способов мерить и без нас.
Вопрос:Виола 14:24 29/01/2009
Елена! Скажите, есть ли вакансии в вашей компании, кто вам требуется и каков уровень зарплат?
Ответы:
Колмановская Елена 17:50 29/01/2009
Вакансии есть, на первой странице Яндекса есть ссылка «Вакансии». Там есть длинный список, потому что нам нужны люди в самые разные подразделения и ужасно нужны гении. Много идей, не хватает гениев. Уровень зарплат разный в зависимости от вакансии, но точно не хуже рынка.
Вопрос:Сергей 14:25 29/01/2009
Елена, вы лично какие сайты посещаете чаще всего, с каких начинаете своое утро, ну разумеется кроме яндекса?
Ответы:
Колмановская Елена 17:08 29/01/2009
Этот вопрос меня заставил задуматься и понять, что, действительно, я захожу на Яндекс и по тому, что вижу на первой странице, по главным темам новостей и блогов я думаю, идти ли мне куда-то дальше или все спокойно и можно заниматься работой. И после этого я обычно иду в свою корпоративную почту, которая приводит меня на другие сайты в зависимости от того, кто и на какую тему письма прислал. Такого сайта, на который я захожу каждый день просто посмотреть, что там нового, нету.
Вопрос:Аленка 14:26 29/01/2009
Как вы думаете, можно ли разбогатеть человеку, придумав какой-то оригинальный проект? Перспективен ли в этом отношении интернет?
Ответы:
Колмановская Елена 17:48 29/01/2009
Можно. И есть примеры, в Интернете тоже. Только надо честно понимать, что на одного разбогатевшего приходится сто тысяч не разбогатевших. Примеры - компания Яндекс, компания Скайп и так далее. Все это начинали несколько человек, а потом они разбогатели.
Вопрос:Наташа 14:31 29/01/2009
Как быть, если Яндекс "просчитал" фотку с подписью в моём ЗАКРЫТОМ ДЛЯ ОБЩЕГО ДОСТУПА фотоальбоме fotki.yandex.ru? По ключевым словам она отображается в поисковике даже через полгода после её удаления! Куда обратиться, чтобы её "вычистили" из поисковика???
Ответы:
Колмановская Елена 17:55 29/01/2009
Обратиться в саппорт поиска, потому что если объекта не существует, а он индексируется, - это стопроцентная ошибка, которую надо быстро ликвидировать. Что мы проиндексировали закрытый сайт, я сомневаюсь, возможно, раньше этот сайт был открыт, потом стал закрытым.
Вопрос:Игорь 14:33 29/01/2009
сколько мне будет стоить передача яндексу моих треков (о пробках)?
Ответы:
Колмановская Елена 17:54 29/01/2009
Это будет стоить в зависимости от мобильного оператора - в зависимости от стоимости Интернета. Информация о треках - очень маленький объем информации, скорее всего, вы не заметите ее стоимости.
Вопрос:Вася Пупкин 15:53 29/01/2009
Елена, а вы можете навести порядок с яндекс блогами? Служба интересная, у вас она позамыслу хорошо представлена, но все оно кривое и косое и блоги не очень хорошо индексирует. Очень вас прошу
Ответы:
Колмановская Елена 17:22 29/01/2009
Порядок всегда стараемся навести. Очень помогло бы, если бы уважаемый Вася Пупкин сказал что-нибудь конкретное, что именно косое, тогда было бы легче навести порядок. Я дала свой е-мейл, чтобы человек смог мне написать по конкретным недочетам. Буду очень признательна.
Вопрос:Михаил 16:13 29/01/2009
Как исключить из поиска порнуху, наркотики и все, что с этим связано? Невозможно посадить за компьютер ребенка!
Ответы:
Колмановская Елена 17:53 29/01/2009
У нас есть семейный фильтр. Можно искать на Яндексе с фильтрацией недетского контента. Для этого надо зайти на сайт family.yandex.ru. И там есть описание, как при желании на Яндекс можно поставить фильтр семейный. Если нужна защита серьезнее, есть компании, которые производят фильтры, их можно установить на компьютер, и ребенок вообще не сможет зайти на любой неподходящий сайт. Сейчас такие фильтры есть и в России.
Вопрос:Иван 16:53 29/01/2009
Добрый день. Какая практика поощерения и стимулирования сотрудников применяется в Яндексе? Опционы, премии за удачные проекты и релизы? Как вообще вам удается поддерживать такую большую команду заинтересованной в будущем компании?
Ответы:
Колмановская Елена 17:52 29/01/2009
Спасибо за вопрос. Было ключевое слово - заинтересованные. Мы давно поняли, что люди работают за деньги, славу и интерес. У нас в компании интерес - доминирующее. Большое поощрение человека - это право делать следующую свою идею. Потому что Интернет, который есть уже везде, находится явно в начальной фазе развития, и то, что мы в Интернете придумаем, то в Интернете и будет. Это очень интересно - делать что-то, особенно если этим пользуются миллионы людей. А так у нас есть все: у нас есть премии, опционы, булочки, медстарховки и все, что положено приличным людям, но основное, за что люди держатся - это интерес. Я бы не хотела построить компанию, где основная идея - деньги. Интересно жить там, где интерес является главным драйвом. В среднем половина интереса, а дальше в какой-то пропорции.
Вопрос:Ира 17:18 29/01/2009
Елена, а кто придумал живучий слоган "Спроси у Яндекса"?
Ответы:
Колмановская Елена 17:21 29/01/2009
Это были не мы, что меня очень радует. Мы придумали – «найдется все». А «спроси у Яндекса» - это, слава Богу, нам приятно это сознавать, придумали люди. Мы его не взяли, у нас слоган - «найдется все». Когда-то у нас была реклама: «Все вопросы к Яндексу». А «спроси у Яндекса» - это людское. Видимо, это естественная форма, потому что люди действительно спрашивают у Яндекса. Это абсолютно соответствует тому, как мы себя видим.
Вопрос:Мария 17:40 29/01/2009
в качестве картинки к этой конференции АИФ использует макет из вашей осенней кампании, хочется узнать кто и как делает для вас рекламу. Из последнего, что помню, пробки приходят во время езды и дед пихто:-) расскажите пожалуйста.
Ответы:
Колмановская Елена 17:46 29/01/2009
Правда в том, что подавляющее большинство рекламы мы делаем себе сами. Мы не смогли найти себе агентство, которое настолько бы понимало бы Интернет. Нельзя в Интернете сфотографировать продукт, нельзя показать, как красиво льется сок. В Интернете надо делать рекламу на уровне идей. Мы пока не нашли агентство, которое бы нас устроило. Единственное - студия Лебедева, с которой мы много лет сотрудничаем, которые рисуют нам дизайны многих наших сервисов. Иногда мы придумываем совсем сами, а они отрисовывают, а иногда - вместе с ними, потому что там тоже хорошие головы.
Вопрос:Сергей 18:11 29/01/2009
Елена, здравствуйте Спасибо огромное за ответ на мой вопрос по поводу исключения сайты из БД яндекса. С удовольствием Вам напишу. Вопрос собственно такой. На какой емейл? :)
Ответы:
Колмановская Елена 19:08 29/01/2009
Как я сказала в начале онлайн-конференции, адрес моей электронной почты klm@yandex-team.ru.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах