Кичиков Олег Владимирович 19:03 14/11/2011
Ведущий конференции: Добрый день, коллеги, посетители сайта AIF.RU. Сегодня у нас в гостях Кичиков Олег Владимирович, начальник Государственной жилищной инспекции города Москвы, и Глинский Игорь Владимирович, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы. Тема сегодняшнего мероприятия актуальна для тех, кто собирается делать перепланировку в своих квартирах, потому что в Правительстве подготовлены некоторые решения, которые могут изменить жизнь москвичей, и об этом нам расскажет Олег Владимирович. Пожалуйста, Вам слово.
Олег Кичиков: Добрый день, уважаемые зрители. Я хотел бы поправить, уже принято постановление Правительства Москвы № 508-ПП от 25.10.2011, состоящее из трех основополагающих документов, которые сегодня регламентируют весь порядок переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений г. Москвы. Это – Требования к переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, Административный регламент по предоставлению государственной услуги, и третий документ – это Требования к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах. В чем суть принятых документов? Принятые документы по переустройству и перепланировке существенно упрощают процедуру, которая существует на сегодняшний день. Этот порядок вступает в силу с 1 декабря 2011, а до этого времени действует старый. По новому Положению уменьшается количество согласований, из 10 государственных структур и организаций, с которыми необходимо было ранее согласовывать проект переустройства и перепланирования, осталось всего 2. Более того, с Москомнаследием (если человек проживает в доме, который охраняется государством) Мосжилинспекция будет связываться самостоятельно, и сама получать согласование. И вторая организация, с которой нужно будет согласовывать при необходимости (если работы связаны с изменением фасада здания) – это Москомархитектура.
Из перечня согласительных процедур и проектов убраны 10 видов работ, которые ранее требовали процедуры согласования, требовали от жителей Москвы больших затрат финансовых, временных и других. Сегодня они исключены. Это такие работы, как разборка стенных шкафов, разборка ненесущих стен, удаление перегородок в ванных и туалетах и ряд других работ, которые не влияют на конструктив здания и не несут угрозы жизни и имуществу граждан. Эти работы не будут требовать никакого согласования.
Второе новшество. По поручению мэра города разработаны 127 типовых проектов. МНИИТЭП разработал целый альбом существующих перепланировок на основании тех, которые были сделаны до этого в домах, построенных в Москве с 1956 по 1999 год на основании всех обращений и перепланировок. Все они систематизированы и выпущен альбом. Сегодня любой житель города Москвы, если находит в этом альбоме приемлемый для себя вариант переустройства и перепланировки, бесплатно получает данный проект и техническое заключение от нас, оплаченное за счет города. Говоря проще, человек, решивший сделать перепланировку, приходит в Мосжилинспекцию, находит в альбоме понравившийся ему вариант (можно посмотреть эти проекты на сайте Мосжилинспекции) и абсолютно бесплатно получает готовый пакет документов для того, чтобы сделать работы по переустройству и перепланировке.
Вопрос от журналиста: А чья это инициатива?
Олег Кичиков: Это личная инициатива мэра города, именно под его руководством разрабатывались все эти документы, именно он был инициатором всех этих новшеств.
Вопрос журналиста: Давайте об экономии поговорим.
Олег Кичиков: Если говорить об экономии, то весь пакет документов, которые мы предоставляем гражданину, бесплатен. И вторая задача, которая поставлена мэром, удешевить этот процесс за счет того, чтобы люди, которые сегодня вынуждены обращаться к фирмам-посредникам, которых очень много сейчас вокруг Мосжилинспекции, больше этого не делали. Есть две причины, по которым люди обращались в эти фирмы. Первая – это длительная, громоздкая процедура согласования со всеми надзорными органами города Москвы. Теперь такой процедуры нет. Теперь единственный, кто получает и выдает документы – это Мосжилинспекция. Все согласительные процедуры проходим мы. И второе неудобство, которое было связано с этой процедурой – это то, что каждый работающий москвич должен был каким-то образом выбирать время и приезжать в Мосжилинспекцию до ее закрытия. Инспекция работала с 8 до 17 часов. С нововведениями с 1 декабря Мосжилинспекция переходит на работу с 8 до 21 часа, чтобы каждый желающий после работы в удобное для него время мог заехать и сдать документы инспектору. Есть еще одно новшество: если раньше мы выдавали разрешение на переустройство и перепланировку сроком на 4 месяца, то с 1 декабря этот срок увеличен до 1 года. То есть в течение года человек может провести переустройство и перепланировку.
Ведущий конференции: Давайте подведем итог. Я хочу сделать перепланировку в своей квартире. Расскажите, пожалуйста, поэтапно, что я должен сделать.
Игорь Глинский: Если есть доступ в интернет, то гражданин зайдет на сайт Мосжилинспекции, получит консультацию, не выходя из дома. Ему остается только прийти с заявлением в Мосжилинспекцию и подать это заявление, если вопрос связан с типовым проектным решением, то есть, выбрав типовое проектное решение, указать его номер в заявлении. Мосжилинспекция обратится к автору проекта дома и получит от него техническое заключение о состоянии несущих конструкций и возможности выполнения работ по переустройству и перепланировке. Есть другой вариант. Кроме типовых проектных решений, работа по индивидуальным проектам практически не изменилась. Все осталось так, как было ранее, за исключением того, что сократилось количество согласующих органов и количество работ, требующих согласования.
Олег Кичиков: Если человек не нашел в нашем альбоме тот вариант, который его устраивает, он заказывает себе индивидуальный проект, сам его оплачивает, сам получает заключение автора дома и приносит нам в «одно окно». Дальше процедура идентична той, которая существует для всех. Мы сами согласовываем, сами проходим все процедуры, и ему через те же 20 дней выдаем разрешение на работы.
Ведущий конференции: А сколько вариантов перепланировки в Вашем альбоме?
Олег Кичиков: У нас сегодня 127 вариантов перепланировки, из них 52 варианта не требуют никакого согласования с нами, они сегодня вывешены для информации граждан, а 75 проектов требуют заявления гражданина, потому что они связаны с серьезными работами по устройству проемов в несущих стенах, по переносу инженерного оборудования и т.д.
Ведущий конференции: Сейчас мы перейдем к наиболее часто задаваемым вопросам наших зрителей, но прежде хочу задать еще один вопрос: воздуховод можно срезать?
Олег Кичиков: Ни в коем случае.
Ведущий конференции: И что за это будет тем, кто уже сделал?
Олег Кичиков: Мы заставим любыми средствами, вплоть до обращения в суд, чтобы человек восстановил воздуховод в первозданном виде, потому что это не его личная собственность, а общедомовое имущество.
Ведущий конференции: А примеров таких много?
Олег Кичиков: Примеры такие существуют. Как правило, люди, которые это понимают, все восстанавливают, нет никаких проблем.
Ведущий конференции: В противном случае, чем это им грозит?
Олег Кичиков: Мы обращается в суд и на основании судебного решения с участием судебных приставов заходим в квартиру для фиксации нарушения и выдачи предписания на восстановление в первоначальном виде. Если человек не выполняет предписание, то мы имеем право через суд выставить эту квартиру на продажу. Поэтому до этого никто не доводит. Когда человек понимает всю меру ответственности, то начинает все восстанавливать. Иначе квартира продается с публичных торгов, а вырученные средства за вычетом части, потраченной на восстановление, передаются бывшему владельцу.
Ведущий конференции: Какие самые часто встречающиеся нарушения, связанные с перепланировкой? Какие ошибки допускают люди?
Олег Кичиков: Делают перепланировку, не обращаясь к нам. Количество перепланировок и переустройств, сделанных в городе, и оформленных у нас, имеют большую разницу. Если сделано переустройств и перепланировок около 300 тысяч, то к нам обращаются в год примерно 13-15 тысяч человек.