Примерное время чтения: 32 минуты
1174

Алена Владимирская: Не стоит менять работу чаще одного раза в год

В конференции участвуют: Владимирская Алена

Найти хорошего сотрудника - непростая задача, особенно если речь идет о специалистах Рунета . Как правило, облегчить  поиск и связаные с ним  страдания работодателя  помогают профессиональные хантеры. К числу последних  можно смело отнести настоящего трудоголика и первоклассного руководителя Алену Владимирскую. Долгое время именно эта женщина находила лучшие кадры для портала mail.ru, а в 2010 она основала собственное агентство «Талантинг», в рамках которого подбирает ведущих специалистов для крупных компаний. Алена говорит, что любит продвигать людей, но при этом продвигает только тех, кто этого действительно достоин.  

О требованиях, которые предъявляет рынок к специалистам Рунета, о том, какие профессии являются самыми высокооплачиваемыми, как стать профессиональным хантером, а также, об ошибках соискателей рассказала Алена Владимирская в прямом эфире AIF.RU.

 

 

Вопрос:Михаил2 20:47 14/02/2011
Алена, каков был рекорд по зарплате у человека, которого Вам удалось устроить на работу?
Ответы:
Владимирская Алена 19:11 20/02/2011
Зарплата ТОПов делится на фиксированную часть и KPI, бонусы, который человек получает по результатам работы. Если мы говорим о совокупном доходе в пересчете на месяц, то это порядка 800 тысяч рублей в месяц. Благодарю «АиФ» за приглашение. Я думаю, что рунет является одной из самых востребованных и желанных сфер с точки зрения поиска работы. Люди понимают, что за интернетом будущее. В этой сфере много и хорошо платят, в ней нет безработицы и очень большая потребность в кадрах - там ценят ум. Я много лет занимаюсь поиском специалистов в сфере интернета, закрываю ведущие вакансии в рунете. До того, как я открыла свое агентство, 3 года была ведущим хантером компании MAIL.RU. Когда я поняла, что все знаю об одной компании, вышла на рынок. Сейчас клиентами моего агентства являются практически все ведущие организации рунета, мы закрываем ТОПовые вакансии и ищем будущих звезд. Итак, если вы хотите найти хорошую работу в рунете – обращайтесь ко мне.
AIF.RU Ведущий конференций 19:11 20/02/2011
Вы сказали, что в рунете нет безработицы, это действительно так?
Владимирская Алена 19:11 20/02/2011
Рунет не почувствовал кризиса, он об этом только писал для того, чтобы поднять трафик. В рунете во время кризиса не падали зарплаты, а во многих сферах даже росли. Это связано с тем, что очень многие компании поняли, интернет – это та сфера, где им будет довольно просто преодолеть кризис. В интернет во время кризиса пошли ритейл, медиа, банки, страхование - интернет почувствовал к себе огромный интерес. Зарплаты не падали, и востребованность специалистов была и остается чрезвычайной.
AIF.RU Ведущий конференций 19:11 20/02/2011
Как Вам кажется, интерес аудитории, которая приносит деньги рунету, возрос? Существует мнение, что в кризис люди пользуются более дешевыми развлечениями, коим является интернет.
Владимирская Алена 19:11 20/02/2011
Безусловно, это связано не только с кризисом, а с тем, что интернет активно начал внедряться в регионах. Здесь огромную роль сыграло государство. В результате, интернет из развлечений больших городов постепенно становится каналом общения для всей страны. Мы видим по социальным сетям, что растет трафик не столько московских пользователей, сколько - региональных. Итак, регионы тоже стали активно набирать людей, чтобы открывать свои региональные интернет-ресурсы.
Вопрос:Инна 20:56 14/02/2011
Алена, зачем ты ушла из Мэйла? Мне кажется, вы подходили друг другу:)
Вопрос:Линц 07:15 15/02/2011
Я хочу стать гуру интернета. С чего начать?
Ответы:
Владимирская Алена 19:12 20/02/2011
У каждого человека своя школа ценностей: кто-то хочет стать Цукербергом, кто-то – Гришиным и т.д. С чего надо начинать? Надо понимать, что интернет – это та сфера, где ценится мозг. В данной сфере имеет важное значение качественное образование. Маловероятно, что вы станете кем-то серьезным в интернете, если у вас нет профильного образования. 90% тех людей, которые сделали успешную карьеру в интернете, гуру – программисты. Важно качественное образование. Ознакомьтесь с рейтингами ВУЗов, где учат хороших программистов, технических специалистов, маркетинг-специалистов с ориентацией на интернет. В интернете, как никакой другой сфере, ценится практика. Интернет - быстрая сфера: ты запустил некий проект и через полгода становится понятно, интересен он или нет. Редко бывает, что в интернете много лет проект является неуспешным, а потом стремительно взлетает. Соответственно, надо все время пытаться, пробовать. Запусти свой стартап и тебя заметят – правильная стратегия в интернете. Также важно смотреть на западный опыт. Мы еще не настолько продвинуты, насколько продвинут запад с точки зрения интернета. Смотрите, изучайте, понимайте, как отрасль развивается там. Таким образом, сочетание качества учебы, инициативы и хорошего мирового знания рынка даст вам возможность попытаться стать гуру.
AIF.RU Ведущий конференций 19:12 20/02/2011
Бытует мнение, что в интернете работают люди без образования, так ли это?
Владимирская Алена 19:12 20/02/2011
Интернет - очень молодая сфера, действительно, большое количество людей не заканчивают обучение: они блестяще учатся на 1-3 курсах факультета Бауманки, МГУ, МИФИ, а далее их настолько увлекает собственный стартап или работа в найме, связанная с серьезным проектом, что они уходят. Но я практически не знаю случаев, чтобы человек был вообще без образования.
AIF.RU Ведущий конференций 19:12 20/02/2011
Какое образование наиболее подходит для интернета?
Владимирская Алена 19:12 20/02/2011
Если вам Бог дал математический склад ума – идите в программисты. Это основа нашей профессии, так как мы - технологическая отрасль. «Программеры» нужны! Если вы, все-таки, ориентируетесь на маркетинг, к сожалению, пока у нас нет качественных вузов, которые обучают данной специализации. У нас есть дополнительное образование, где выпускают специалистов, гуру в интернете. Заканчивайте хороший ВУЗ в направлении маркетинг, управление проектами и старайтесь начать как можно быстрее: приходите в порталы, стартапы, к гуру - тем людям, которые могут передать вам знания, за которыми стоят реальные истории успеха.
Вопрос:Юлия 11:13 15/02/2011
Скажите, можно ли сегодня зарабатывать в Рунете с помощью журналистики?
Ответы:
Владимирская Алена 19:13 20/02/2011
Можно. Контент рулит! Все говорят о смерти контента – ничего подобного, контент очень востребован. Тот ресурс, который имеет качественный контент, высокопосещаемый, высокоцитируемый, а это работа редакторов и т.д. Очень востребована история с блогами, социальными сетями – эта сфера растет. Если ты специалист по социальным медиа, а там нужно много и оперативно писать, это тоже необходимо. В среднем, хороший специалист по социальным в медиа в Москве может претендовать на зарплату 150 тысяч рублей в месяц, в Санкт-Петербурге – 60-80 тысяч. Сейчас средний специалист в интернете может претендовать на зарплату 160 тысяч в месяц.
Вопрос:Топманагер 12:59 15/02/2011
Сложно было создавать свое агентство или связи были настолько хорошо налажены, что особых усилий прилагать не пришлось?
Вопрос:Елена Анатольевна 16:26 15/02/2011
Скажите, сколько стоит логистик,35 лет, который умеет разработать новую транспортную схему, ведет балансы с субконтракторами, строит отношения с мультимодальными линиями, имеет связи, работает с брокерами/постами, страховыми компаниями - вся претензионная работа, а также контролирует погрузки, находит машины и в логистике уже 6 лет?
Вопрос:НиКолЯй 23:00 15/02/2011
Алена, по каким критериям вы оцениваете того или иного кандидата, ведь не только по интервью и резюме? Кстати, как часто резюме не совпадает с тем, что человек представляет из себя в жизни?
Ответы:
Владимирская Алена 19:13 20/02/2011
К сожалению, 70% резюме не соответствует реальному профилю кандидатов. Чаще всего человек завышает свои навыки. Но встречаются случаи, когда человек из-за личных комплексов или непонимания рынка занижает свои навыки. На самом деле, я практически по резюме человека не оцениваю. Мы работаем исключительно по системе рекомендаций. Мы хорошо знаем этот рынок: за три года я проехала через все крупные города страны, через меня прошло огромное количество людей. Оценить способности человека можно по двум вещам: при личной встрече и по тестовым заданиям и прошлому опыту работы. Сейчас большой тренд - оценивать людей по рекомендациям. У нас есть система платных рекомендаций (когда люди рекомендуют людей и получают за это деньги), мы считаем ее правильной. Вряд ли, вы на вакансию порекомендуете некачественного человека, если вы его знаете, а за каждую работу надо платить. Это история про то, что хантинг, рекрутинг должен становится народным. Подводя итог, отмечу, я оцениваю по личной встрече. Если личная встреча невозможна - собеседование в скайпе, где я вижу человека, вижу его реакцию. Я обращаю внимание на его прошлую работу, смотрю на его сайты, на трафик прошлых проектов, пытаюсь вычленить его роль, обязательно спрашиваю референсы с прошлых мест работы. Однако никогда нельзя спрашивать референсы с последнего места работы, они чаще всего неправильные. Если о человеке говорят хорошо, есть вероятность, что человека хотят сбыть с этого места работы, если о человеке говорят плохо - то в реальности возможен личный конфликт, или человека не хотят отпускать. Надо оценивать человека по прошлому опыту, по рекомендациям друзей, бывших коллег и уважаемых мною людей, по публичности: по конференциям, докладам, статьям, которые человек пишет, но при этом я четко понимаю, что довольно часто люди, которые активно занимаются собой публично - не тот «трудовой костяк». В данном случае тоже необходимо понимать, человек просто торгует собой или рассказывает о реальных знаниях.
Вопрос:Alex111 13:16 16/02/2011
Я инженер-электромеханик.Безуспешно пытался найти работу через известные кадровые агентства и всегда находил ее через интернет, друзей, профессиональные форумы. Почему??? Да потому что рекрутеры ничего не понимают в моей работе, они не в состоянии адекватно оценить мой профессиональный уровень. Зачастую работу получает тот у кого язык лучше подвешен и внешность смазливее, короче тот кто произвел на глупую деффачку из HR большее впечатление. Земля под рекрутерами уже закачалась ибо эффективность их труда весьма низкая. В этом плане от тех же соцсетей куда больше толку чем уже начали пользоваться работодатели даже в нашей отсталой стране.
Ответы:
Владимирская Алена 19:17 20/02/2011
Чаще всего такой вопрос задают девочки, претендующие на должность личных помощников и секретарей. В этой области действительно внешность имеет значение. Что касается «язык подвешен» - сейчас вы никогда не проходите один тур собеседования. Вы собедуетесь еще и со специалистом, который тестирует ваши знания. Если вам кажется, что вы не выходите во второй тур, потому что HR вас не оценил, попробуйте написать напрямую. Найдите контакты необходимого вам специалиста, руководителя нужного департамента, напишите ему об этом. Чаще всего дефицит кадров настолько велик, что люди это рассматривают, приглашают на встречу, по крайней мере, отвечают на письмо. Я очень не люблю такие истории, как «меня на работу не берут, весь мир в этом виноват, а я – такой прекрасный». Неважно, какая у вас внешность, вы должны придти опрятным, вежливым и приятным. Главный показатель HR – быстрое, качественное закрытие вакансии. Для него внешность не имеет значения, ему нужно вывести за максимально короткий срок лучшего специалиста. Если вы на собеседовании доказываете, что вы - профессионал, хотя вы можете быть далеко некрасивым, то внешность никого не волнует. В данном случае возможны два варианта: либо вы - не профессионал, либо вы не умеете проходить собеседование (а этому можно научиться).
Вопрос:pismo-s 14:58 16/02/2011
Я живу и работаю в миллионном городе, но специализация узкая и, как мне кажется, я знаю все организации (их не больше десятка), где я мог бы работать по специальности. Смежные специальности или те, на которых работал раньше знаю слабо, то есть придется начинать с уровня дилетанта, а в возрасте 40 лет меня возьмут только самые жадные работодатели. Что Вы советуете в таких случаях?
Ответы:
Владимирская Алена 19:18 20/02/2011
Зачем вам в 40 лет менять специализацию? Да, вы знаете 5-7 компаний, в которых вы ценитесь, как специалист, из них и выбирайте. Другой вопрос, если вы прошли эти 5-7 компаний и по какой-то причине ни в одной из них не прижились. Тогда надо смотреть, потому что в 40 лет менять сферу деятельности – это очень большой стресс, это сложно, вам придется конкурировать с 22-25-летними кандидатами. Если вы можете этого не делать – не делайте!
Вопрос:ААААлеся 17:42 16/02/2011
Алена,кого сегодня не хватает на рынке?
Вопрос:Сергей М 18:48 16/02/2011
Друзья! НИКОГДА НЕ ВЕРЬТЕ этим посредникам от трейдеров. хотите работать, то либо через друзей, либо напрямую в объявлениях в газете типа "вакансия" и прочее. И никаких резюме - прямой разговор с работодателем. Я это проходил лично. Все срабатывало. Правда, уже возраст.
Вопрос:Лесников Андрей 08:53 17/02/2011
Алена,а Вам не кажется,что специалист,который уверен в себе и своем профессионализме всегда найдет себе работу,которая ему по душе и по зарплате.Нет людей которые не могут найти работу,а есть те,которые не хотят!В России 5млн. дармоедов таковыми и являются.К большому сожалению.
Вопрос:Марта-Марта 16:21 17/02/2011
Алена, вы когда-то сами были человеком, который искал работу. Каково это - быть по ту сторону баррикад? Как проходило ваше собеседование в Мэйл ру?
Ответы:
Владимирская Алена 19:18 20/02/2011
Так получилось, что я работу не искала. Я работала в другой компании, меня схантили. Я пришла познакомиться, поговорить, мне было интересно посмотреть как MAIL.RU выглядит изнутри. Мне предложили пройти собеседование, оно прошло успешно, затем поговорила еще с одним человеком. Этот человек сказал, что готовы проводить меня к Диме Гришину. Для меня и тогда, и сейчас Дима Гришин был гуру. Я прихожу и вижу молодого человека в кроссовках, джинсах, свитере, который смотрит на меня и спрашивает: «Ты конфеты будешь?». Я поняла, что хочу работать в этой компании. Дальше мы просто 3 часа говорили о том, как мы видим развитие компании, монетизацию. О собеседованиях в MAIL.RU могу сказать следующее: с вами будут говорить о том, что бы вы делали, если бы вы уже здесь работали. Если ваше видение этого совпадет с мнением руководства, покажется адекватным, то дальше все будет хорошо. Я понимаю, что это очень сложно, стрессово, временами, унизительно: ты ждешь, приходят какие-то люди, далеко не всегда приятные, говорят неприятные вещи. Отнеситесь в этот момент к себе, как к некоторому качественному товару, уберите все личное. Смотрите на ситуацию как бы со стороны. Фактически сделайте себе аватар, некоего виртуального персонажа. Не переносите на себя весь негатив и проблемы, с которыми вы столкнетесь. К сожалению, у нас компании разные, HR, культура трудоустройства тоже разная - временами это бывает очень неприятно.
AIF.RU Ведущий конференций 19:18 20/02/2011
Можете назвать типичные ошибки на собеседовании?
Владимирская Алена 19:18 20/02/2011
Надо одеваться нейтрально и чисто. Типичные ошибки соискателя: - Не слушать вопросы HR. Человек начинает говорить о себе. - Спорить с HR - специалистом, не стоит этого делать. Выслушайте, если вы не согласны, попробуйте аргументировать, но никогда не спорьте, потому что вы не знаете всех установок той стороны. - Приходить на собеседование, не зная компанию и вакансию. Я видела случаи, когда человек приходил на довольно серьезные позиции в MAIL.RU, на вопрос, что вы знаете о компании, говорил - ничего. Узнайте о компании, о вакансии. - Не врите. Если у вас есть негативный опыт, честно скажите, что из той или иной компании я уходил по причине конфликта, но минимально уходите в подробности. - Никогда не ругайте бывшего работодателя! Я это часто слышу, и это ужасно, потому что мы понимаем, что если вы потом будете увольняться от нас, то также будете отзываться о нас. Человек с такой установкой не пройдет на позицию. Совет: - Приходите с долей оптимизма, со следующей установкой: не надо относиться ко мне как к неудачнику, я просто ищу наилучший шанс в своей жизни. - Постарайтесь, чтобы HR отнесся с уважением к вашим профессиональным навыкам, личным качествам - тогда все сложится.
Вопрос:Павел 83 17:06 17/02/2011
Алена, добрый день, когда вы подыскиваете людей вы усматриваете им стресс-интервью или считаете это дурацкой буржуазной замашкой?
Ответы:
Владимирская Алена 19:14 20/02/2011
Однажды у меня был чудовищный случай стресс-интервью. Мы разговаривали с кандидатом, в это время у меня сломался стул, и я упала во время собеседования. Думаю, большего стресса этот человек никогда в жизни испытывал (смеется). Вообще, стресс-интервью я никогда не устраивала. Я считаю, что поиск работы – это стрессовая, нервная ситуация для человека. Загонять кандидата в еще больший стресс нет смысла, потому что он уходит в защитные реакции. Мне важно просчитать человека не только на уровне профессиональной компетенции, мне важно понять, насколько он сможет войти в конкретную компанию, адаптируется, насколько будет комфортно ему, компании и т.п. Когда мы загоняем человека в стрессовую ситуацию, мы этого понять не сможем никак. Следует обратить внимание на следующий факт: когда ты работаешь с ТОПами, они историю со стрессом выдержат намного лучше, чем обычное интервью.
Вопрос:Azol 19:07 17/02/2011
Добрый день! Алена, я хочу сказать, что восхищаюсь вами и очень хотела бы быть похожей на вас) Но я на вас пока совсем не похожа. Думала, что нужно сделать, чтобы стать такой яркой, успешной, состоявшейся, и решила, что главное - харизма. Как вы считаете, харизма - это врожденное или приобретенное? И если харизму можно вырастить в себе, то как это сделать?
Ответы:
Владимирская Алена 19:17 20/02/2011
Я не могу понять, чем восхищаться. Я довольно часто слышу, что у меня есть харизма, это из серии того, если бы у меня был хвост - нарастить его можно. Людей, у которых в рунете состоялась карьера, отличает дикое трудолюбие. Средний рабочий день длится 18 часов, последние выходные у меня были 5 месяцев назад. Вы к такому готовы? Мне в этом смысле проще, у меня выросла дочь, у меня есть семья, которая это понимает. Но за все приходится платить, не все красиво, как на первый взгляд кажется со стороны. Четко поймите, чего вы хотите в жизни. Если вы действительно хотите карьеры, дальше надо выбрать сферу, на которой можно специализироваться и много работать, тогда все получится.
Вопрос:Отвечаю 19:42 17/02/2011
Azol / 17.02 19:07 Добрый день! Алена, я хочу сказать, что восхищаюсь вами и очень хотела бы быть похожей на вас) Но я на вас пока совсем не похожа. Думала, что нужно сделать, чтобы стать такой яркой, успешной, состоявшейся, и решила, что главное - харизма. Как вы считаете, харизма - это врожденное или приобретенное? И если харизму можно вырастить в себе, то как это сделать? А ничего специально делать не надо. Главное - чего-то от жизни желать. Учиться! Научиться не только специальности, а главное - УМУ! А ум принимает или отвергает и людей и систему.
Вопрос:С планеты - Земля!!! 19:58 17/02/2011
Вы легко нашли работу? (опрос для тех, кто поменял работу после 40) Легко, учитывался мой опыт 48(13%) Сравнительно легко, но очень потерял в зарплате 21(6%) Искал долго, не устраивали предложения 30(8%) Трудно – большая часть отказов из-за возраста 147(41%) Так и не нашёл 111(31%) Всего: 357 А после 53 - нихрена.
Ответы:
Владимирская Алена 19:17 20/02/2011
Честно говоря, считается, что у человека в жизни могут быть разные цели: карьерные и не карьерные. Если речь идет о человеке, у которого в жизни была установка на карьеру, считается, что после 40 наниматься не правильно. Потому что либо ты профессионал и дорос до того уровня, что тебя хантят, либо ты специалист среднего звена, но за эти годы ты стал настолько профессиональным, что тебя знает рынок и тебя хантят значительно быстрее, нежели ты сам хочешь менять работу. Если у человека были не карьерные устремления, то после 45 найти работу значительно сложнее. Действительно, работодатели не очень любят вкладываться в людей данного возраста. Все больше востребованы такие люди становятся в новом направлении в разных сферах – стартапах. Например, если вы занимаетесь бухгалтерией, юридическими услугами, также такого критерия, как возраст, нет в образовании, так, как раз, ценятся возраст и опыт. Если вы были ориентированы на карьеру, после 40 лет вам тяжело найти работу, перед тем, как обвинять весь свет, попробуйте быстро проанализировать свой путь. Необходимо понять, что именно не получилось, не депрессовать, а очень быстро самому или с помощью карьерного консультанта, друзей преобразовать историю так, чтобы минусы стали плюсами.
Вопрос:Марианка 13:44 18/02/2011
Существует мнение, что работу надо менять каждые 3 года. Вы согласны? И как работодатель отнесётся к кандидату, который на вопрос "Почему вы ушли с предыдущего места работы?" ответит "Потому что пора было что-то поменять" ???
Ответы:
Владимирская Алена 19:15 20/02/2011
Работу надо менять тогда, когда вы внутренне это чувствуете. Вы либо доросли до внутреннего карьерного тупика, который не можете преодолеть в своей компании, либо не хотите преодолевать именно в этой компании. Однако сначала вам лучше обратиться к непосредственному руководителю и сказать, что вы видите себя через полгода в такой-то должности. Чаще всего уходы связаны с тем, что ваше начальство не догадывается о том, что вы хотите расти. Надо менять работу тогда, когда вы внутренне понимаете, что переросли тот уровень, на котором находитесь сейчас. Перед тем, как уходить, попробуйте найти консультанта, который оценит ситуацию с точки зрения рынка. Вам может казаться, что вы переросли свой уровень, а рынку может казаться иначе. Нельзя менять работу чаще раза в год! Сразу стоимость кандидата значительно снижается, и ничего хорошего это не сулит.
Вопрос:миха-ха 13:47 18/02/2011
Алёна, как по вашему, строгий надзор над дисциплиной способствует рабочему процессу или нет? Если например на дверях в туалет и курилки установлены электронные счётчики, которые считают, сколько времени вы там проводите? Неужели эти зверства действительно помогают компании сэкономить или увеличить производительность труда?
Вопрос:Анна, 27 13:49 18/02/2011
В каких областях самый жёсткий отбор кандидатов? Читала совершенно дикие истории о разных стрессовых собеседованиях, но мне кажется, всё это какие-то выдумки. По моему опыту все собеседования состоят из довольно стандартного набора вопросов.
Ответы:
Владимирская Алена 19:14 20/02/2011
Действительно, когда вы приходите на стандартную должность бухгалтера или продавца, вероятнее всего, вам зададут конкретный, стандартный вопрос. Если говорить о рунете, то там довольно мало стандартных вопросов, ровно потому, что очень велика роль личности. Если вы собеседуетесь на ТОПов, то вам вообще стандартных вопросов практически не задают. Стрессовые интервью связаны не со сферами деятельности, а с особенностью личностного менеджмента тех компаний, в которых это практикуется. В нашей стране действительно существует российский стиль менеджмента с довольно жесткими, харизматичными лидерами, с которыми сложно работать, например, в строительстве, ритейле, банках. Там на уровне ТОПов любят проводить стрессовые интервью: кидаются пепельницами, опаздывают на 3 часа, в это время оценивают реакцию кандидата. В принципе, каждый имеет право собеседовать так, как он считает нужным, в рамках существующего законодательства, но при этом надо понимать самого кандидата. Собеседование – это двусторонняя история. У вас есть право, если вам кажется, что вас обижают, унижают, в любой момент встать, поблагодарить и уйти. Я искренне советовала одному человеку, который шел в компанию, где его заставляли ждать по три часа встречи с первым лицом, в данной ситуации оставить записку, поблагодарить, попросить перезвонить, если произошла какая-то накладка. Как ни странно, эта история очень хорошо сработала. Действительно, в компании прочитали записку, поняли, что с человеком так нельзя поступать и перезвонили. Следующее интервью началось с 50-минутным опозданием. Уважайте себя! Помните, вы – ценный ресурс, на рынке с хорошими специалистами очень сложно.
Вопрос:Инна Рюмина 13:51 18/02/2011
Как работает кадровое агентство? Вам платят работодатели? Неужели сейчас есть какая-то дикая нехватка сотрудников - такая что фирмы готовы за них дополнительно платить?? кризис же только закончился вроде, откуда лишние деньги?? и где все уволенные??
Вопрос:Lena 13:58 18/02/2011
К вам вопрос, как к человеку интернета. Сейчас начался активный отток юзеров из блогов в социальные сети. Даже знаменитости всякие - и те перетекают на вконтакты, фэйсбуки, твиттеры и проч. Как вы думаете, блоги умрут? Кто всё-таки победит - блоги или соцсети, ведь когда только появился тот же ЖЖ, популярность у него была сумасшедшая - а сейчас далеко нет.
Ответы:
Владимирская Алена 19:13 20/02/2011
Блоги не умрут, ЖЖ останется. Всякая интернет-сфера имеет свою моду. Там разный контент: в ЖЖ люди пишут и читают одно, в Facebook люди читают другие вещи. Надо четко понимать, что такого пика у ЖЖ не будет, но своя аудитория останется. Там остаются свои ньюсмейкеры, им удобен этот формат (можно писать, комментировать много - там есть функционал, который сложно реализуется в социальных сетях). Действительно, в блогах меньше начинают писать. Но при этом блоги остаются очень активной средой, там остаются ньюсмейкеры, которых всегда будут читать. Блоги становятся историей про-газеты, журналы. А общаться люди ходят в соцсети, потому что, с точки зрения бытового, человеческого общения, они удобнее.
Вопрос:Ирина, москва 14:04 18/02/2011
Как объективно оценить свою стоимость? Я давно сижу без работы (1,5 года), в кризис работала по фри-лансу. Как это повлияет на мою привлекательность в качестве кандидата? Сейчас средние оклады выросли или упали по сравнению с докризисным уровнем? Спасибо
Ответы:
Владимирская Алена 19:15 20/02/2011
Сложно сказать. Совершенно непонятно, в какой сфере работала Ирина. Вы должны работодателю качественно объяснить, почему вы не работали полтора года (например, находились в отпуске по уходу за ребенком). Вам важно доказать, что вы за это время не потеряли квалификацию. Например, можно сказать так: последние полгода, понимая, что мне снова выходить на работу, на фрилансе вела бухгалтерию нескольких стартапов, поэтому я знаю все нововведения, связанные с бухгалтерским учетом, законодательством, я могу предоставить рекомендательные письма от компаний, в которых вела бухгалтерию. Если вы сможете обосновать, почему вы так долго не работали, то ваша стоимость не упадет. Если вы будете следовать западной моде, как то: я решил переосмыслить свою жизнь, уехал на Гоа, жил там полтора года, потом деньги закончились, мне захотелось вернуться… то, вероятнее всего, работодатель будет бояться вашей ненадежности. В этом случае вам будет устроиться сложнее, стоимость ваша на рынке будет ниже. Таким образом, я призываю вас, даже если вы решили какое-то время не работать - всякое бывает – у каждого человека своя карьерная стратегия, выходя из этой ситуации, заранее продумайте, как вы будете это делать. Разработайте некий адаптационный период через фриланс, курсы, учебу, чтобы работодатель видел, что к следующему найму вы относитесь серьезно.
AIF.RU Ведущий конференций 19:15 20/02/2011
Существует ли опасность, что работодатель увидит в резюме, что человек не работал полтора года, и не станет даже его читать?
Владимирская Алена 19:15 20/02/2011
Поиск работы – это тоже работа, относитесь к этому серьезно, активно. Если вы просто разместите резюме на рекрутинговых сайтах, у вас есть шансы найти хорошую работу, но они значительно меньше, нежели вы отнесетесь к этому как к серьезной работе. Выберите список компаний, которые вам интересны, разошлите ваши резюме с сопроводительным письмом, почему вы хотите работать именно в этой компании, непосредственно в службу персонала. Далеко не каждая компания публикует все вакансии. В любой организации формируется кадровый резерв. Возможно, существует переломный вариант: очень часто мне рекомендуют человека на одну должность, я понимаю, что он для нее не подходит, но отлично будет смотреться на другой должности - мы его тут же берем. Обратитесь к хантинговому агентству по вашему профилю, которое попробует убедить работодателя, что вы именно тот человек, который ему нужен. Главное – не врите в резюме. Если вы действительно не работали полтора года, не пишите иначе, потому что, когда это всплывет, вы не просто потеряете должность, но и ваша репутация на рынке будет чрезвычайно низкой.
Вопрос:Рада 14:14 18/02/2011
Алена, я меняю работу каждый год...практически...мой рекордный срок прибывания в одном месте это 1 год и 2 месяца, вас может насторожить этот факт или на него можно закрыть глаза при приеме на работу?
Ответы:
Владимирская Алена 19:16 20/02/2011
Данный факт обязательно насторожит работодателя. Если вы не прекратите эту практику, то в будущем ваша стоимость на рынке будет значительно ниже, чем у людей с таким же опытом, должностью, но проработавших 2-3 года в компании. Любая компания закладывается надолго: кандидата учат, для него работает некий соцпакет - соответственно, ни одна организация не заинтересована в том, чтобы люди быстро из нее уходили. Поэтому таких людей стараются на работу не брать, кроме того, могут порекомендовать не делать этого своим «друзьям».
AIF.RU Ведущий конференций 19:16 20/02/2011
Правда ли, что работодатели обращают внимание на семейное положение девушек?
Владимирская Алена 19:16 20/02/2011
С точки зрения закона и этики нашей профессии – неправда. На самом деле, это так. Работодателю довольно сложно узнать, недавно ли девушка вышла замуж или нет. Если девушка это сказала на собеседовании, то есть большая вероятность, что скоро она захочет иметь детей, и существуют некие риски. Сейчас все активнее молодые девушки делают карьеру. Если девушка в 29-33 года не замужем, работодатель будет немного опасаться. Хотя, в принципе, никто не имеет права вас об этом спрашивать. Если вас спрашивают о семейном положении на собеседовании, вы можете не отвечать на этот вопрос. Вообще, работодатель не имеет права задавать личных вопросов, поэтому, если вы не ответите, то в этом ничего страшного нет. Также не имеют права спрашивать обо всем, что связано с религиозными, этическими предпочтениями. Имейте в виду, что у вас, как у соискателя, тоже есть права. При этом не надо хамить, нервничать, нужно, мило улыбаясь, вежливо отвечать на вопросы. На вопрос: какое у вас семейное положение, - отвечайте - все в порядке.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах