Примерное время чтения: 4 минуты
759

«История должна быть живой». Учитель ездит с детьми в путешествия

Сюжет Газета «Мой район»: Обручевский. Выпуск №9
Константин Лупиков придерживается мнения,  что ученикам интересно самостоятельно добывать информацию, а не получать готовую.
Константин Лупиков придерживается мнения, что ученикам интересно самостоятельно добывать информацию, а не получать готовую. / Сергей Зоничев / АиФ

Константин Лупиков – учитель истории школы № 1514 (ул. Новаторов, д. 22А). Он вырос в семье педагогов: мама – заслуженный учитель РФ, прабабушка, тётя, дядя – все учителя. Окончил исторический факультет Тюменского госуниверситета. Стаж работы уже 20 лет.

Скоро в Севастополь

Константин Васильевич считает, что процесс обучения не должен ограничиваться только уроками. Он регулярно ездит со своими учениками по городам России. В прошлом году это были Тюмень и Тобольск. Там ребята узнавали подробности о жизни и работе тех, кто ковал победу в Великой Отечественной войне в тылу – на военных и иных производствах. Вторая поездка была в Великий Нов­город, Псков и Изборск. В планах этого года – образовательное путешествие в Севастополь, где школьники посетят места, связанные с Великой Отечественной, Крымской вой­нами, а также с Античностью. Весной запланирована поездка в Бело­руссию от Бреста до Минска, включая Брестскую крепость.

Также Константин Васильевич выезжает с детьми в археологические экспедиции. Под Старой Рязанью они находили украшения, предметы быта, оружие, инструменты из металла, стекла, керамики, железа XII–XIII веков.

Ученики школы № 1514 со своим педагогом также регулярно посещают исторические экспозиции в Москве. Недавно они побывали на выставке «100 раритетов российской государственности», посвящённой 100-летию создания Государственной архивной службы России.

Фото: АиФ/ Сергей Зоничев

Пришёл и осознал

На двери кабинета истории висит герб со словами «Пришёл, увидел, осознал», что является девизом для учеников Константина Васильевича.

Педагог считает, что у школьников важно развивать критическое и проблемное мышление: «Я приветствую попытки разобраться в тех или иных процессах или явлениях, а не банальное чтение учебников. Ученикам интересно самим добывать информацию, а не п­олучать готовую».

Константин Васильевич использует интерактивную дос­ку Московской электронной школы (МЭШ) на своих уроках. К­арты, тесты, кроссворды, игры, в­идео помогают ученикам лучше вникнуть в тему.

«Каждый урок у меня отличается от остальных. Не бывает двух похожих уроков на одну и ту же тему даже в одной параллели, потому что все классы разные», – объясняет преподаватель.

Константин Васильевич поддерживает связь со своими выпускниками. «Среди них врачи, юристы, учёные, физики, инженеры. Приятно, что при этом они продолжают интересоваться историей», – говорит педагог.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах