Профессия учитель – одна из самых сложных, интересных и древних. Этот человек становится для детей опытным наставником, поддержкой, старшим другом, на долю которого выпадает огромная ответственность. Людмила Николаевна Бажунаишвили 43 года работает учителем английского языка в школе «Интеграл». Она имеет звание «Заслуженный учитель РФ», значок отличника народного образования и значок «40 лет вклада в московское просвещение».
«Новый учебный год будет ещё интереснее и сложнее. В этом году в школы и садики пошло рекордное количество детей: в Москве продолжается демографический бум».
Семейное дело
«В школе очень нравились иностранные языки, особенно английский, – вспоминает Людмила Николаевна. – А интерес к педагогике достался мне от папы. Он у меня кадровый военный, политработник. В подростковом возрасте читала в «Красной звезде» отзывы о его работе. Именно его неравнодушие к сложным судьбам солдат восхищало меня. У папы были солдаты, а у меня – ученики. Педагогов в нашей семье было достаточно: и с папиной стороны, и с маминой. Конечно же, влияние оказали и мои учителя. Отлично помню нашу классную руководительницу: молодая женщина, красивая, всегда эффектно одета. Мы, молоденькие девчонки, были просто влюблены, и все хотели быть похожими на неё».
Первая практика
В силу того что папа будущей учительницы был военным, ей пришлось сменить несколько институтов: поступала в педагогический на Урале, а диплом получила в Коломенском государственном педагогическом институте. По воле судьбы после выпуска попала в школу № 590, которая теперь стала школой «Интеграл». Людмила Николаевна называет её любимой и признаётся, что никогда не хотелось уйти или сменить профессию. «Здесь был и есть отличный коллектив. Помню, когда мы пришли после института, наш директор Василий Васильевич Сальков научил нас всему, что мы не успели получить на практике. А сейчас многие наши выпускники возвращаются в родные стены, только уже в роли учителей. Связь поколений – это прекрасно».
Педагог должен любить работу
«Когда дети видят, что их педагог любит свою работу, увлечён ею и хочет что-то дать своим ученикам, то они и сами не останутся равнодушными. Ребята сейчас очень интересные и продвинутые. Мы, в свою очередь, тоже учимся у них. Этот процесс взаимообучения нас сплачивает. Раньше дети могли поверить на слово, а сейчас им нужно подтверждение. Но самое прекрасное в современном поколении – большая часть из них знает, чего хочет добиться в жизни. Ребята сами выстраивают свою судьбу».
«Скажу честно, что быть классной мамой тяжело, – продолжает она. – Но без этого ты будто сирота. Хорошие или плохие, послушные или хулиганы – они все твои. Это твоя семья, а школа – второй дом. Всем ребятам хочется уделить внимание, выслушать каждого, поделиться теплом».