Примерное время чтения: 5 минут
352

3 минуты ожидания. Как работает центр госуслуг Можайского района

Сюжет Газета «Мой район»: Можайский. Выпуск №1
Удобная навигация — один из многих плюсов московских центров госуслуг.
Удобная навигация — один из многих плюсов московских центров госуслуг. Фото: Сергей Зоничев

Одним из самых посещаемых мест для жителей Можайского и Кунцевского районов является отнюдь не торговый центр «Кунцево плаза», а флагманский центр госуслуг «Мои документы» (улица Маршала Неделина, д. 40). Как и все остальные столичные МФЦ, он открыт 7 дней в неделю, и такое понятие, как «обеденный перерыв», тоже исчезло без следа. На всех этажах для посетителей есть удобные диваны в зонах ожидания, устроен дет­ский уголок с доской для рисования, столиком для игр и даже по телевизору показывают мультики. Но рисунки малышей почти всегда остаются недорисованными – взрослые быстро решают свои дела. Получил талончик, подождал несколько минут, и тебя уже вызывает по громкой связи освободившийся специалист. Электронное табло дублирует эту информацию, там появляются все номера, чья очередь подошла. Одна из главных причин, почему МФЦ так прижились в столице, – это превращение одолжения, которое чиновник «оказывал населению», в реальную помощь конкретному человеку. Надо просто прийти в «Мои документы» и описать свою проблему или задачу. И с введением программы «Мой район» сервис стал ещё лучше.

«Всё прошло быстро, буквально в течение 3 минут. Очень довольны оперативностью работников», – подтверждает Анна Антонян, которая вместе с мужем-священнослужителем пришла зарегистрироваться по месту жительства. А москвич Павел Гаврелюк оценил центры госуслуг, когда стал отцом: «Хорошо, что за один день можно сделать сразу несколько документов, приехав после работы. Сегодня вот забрал свидетельство о рождении и полис для ребёнка». 

«Я обязательно пойду на следующей неделе в «Мои документы». Хочу попросить отсканировать и напечатать фотографию любимого папы, который защищал нашу Родину от фашистов, а потом 40 лет работал на заводе. Пойду 9 Мая с его портретом на Красную площадь, он заслужил право быть в «Бессмертном полку».

Алевтина Кудрина, 85 лет

Пройти с «Бессмертным полком»

Уже пятый год «Мои документы» участвуют в проекте «Бессмертный полк». Все желающие могут принести бумажные воспоминания об участнике войны (фотографии, письма, дневники). Эти материалы сканируют и размещают в электронной книге памяти «Бессмертный полк – Москва», а оригиналы сразу возвращают владельцам. «Мы рады внести вклад в сохранение истории Великой Отечественной войны. Сотрудники центров бережно относятся к воспоминаниям наших заявителей», – рассказывает замдиректора центров госуслуг Москвы Анастасия Загородникова.

180 сервисов доступно посетителям московских МФЦ. Но как вы думаете, с какими вопросами сюда приходят чаще всего? По итогам 2018 года самыми востребованными услугами всех столичных центров стали:

  • информация жилищного учёта (3 млн обращений);
  • перерасчёт жилищно-коммунальных платежей (2,5 млн обращений);
  • оформление и выдача соцкарты льготникам (2,4 млн обращений);
  • регистрационный учёт граждан РФ (1,8 млн обращений);
  • регистрация имущественных прав (1,5 млн обращений);
  • предоставление субсидии на ЖКУ (1,2 млн обращений).

На оформление много времени не требуется

«Живу здесь всю жизнь и жалею, что раньше такого не было. Сейчас не надо ходить в разные инстанции, всё в одном месте. Только лифт не на первом этаже находится. А так я очень довольна», – делится своими впечатлениями 80-летняя пенсионерка, инвалид 2-й группы Валентина Ивановна Артемьева. «Мы приходили за разрешением на парковку для инвалидов, – поясняет её дочь Марина Альбертовна. – Всё заняло меньше 10 минут, женщина-сотрудница была вежливая и внимательная. А по поводу лифта – нам сразу предложили вызвать специального сотрудника, который помогает до­браться до лифта инвалидам и пенсионерам. Но мы сами справились».

Обратная связь

Я по профессии разработчик программного обеспечения, и чаще всего решаю жилищно-коммунальные вопросы через Интернет. Но сегодня пришёл в МФЦ лично, принёс показания счётчика. На портале госуслуг увидел сообщение: если дистанционно не подаёшь эти сведения больше 3 месяцев, то нужно зайти в МФЦ. Уложился в 2 минуты, чему очень рад.

Алексей Семогин

Пишите нам: info@aif.ru

+7 (495) 646 57 57

Рейтинг района Можайский, по мнению жителей

  • Экология 6,7
  • Чистота 6,4
  • ЖКХ 5,6
  • Соседи 6,8
  • Условия для детей 7,5
  • Спорт и отдых 5,9
  • Магазины 7,8
  • Транспорт 6,5
  • Безопасность 6,5
  • Стоимость жизни 4,8

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах