aif.ru counter
1035

Чем удобно новое столичное метро? В Москве заработали центральные диаметры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Суперномер: наши ответы на ваши вопросы 27/11/2019
Поезд Московского центрального диаметра.
Поезд Московского центрального диаметра. © / Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Как и любое новшество, Московские центральные диаметры, первые 2 из которых заработали 21 ноября, вызвали много вопросов у потенциальных и уже реальных пассажиров, читателей «АиФ» в том числе. 

Сколько стоит проезд?

Экономия времени в поездках благодаря МЦД будет ощутимая. Да и денег, наверное, тоже, раз пересадки на метро и МЦК бесплатные. Но в системе оплаты и активации карт я не смогла разобраться. И таких, как я, в очереди в кассы было очень много.

А. Голованова

Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, для более тщательной наладки билетной системы Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) «приняли решение на ближайшие 2 недели сделать проезд на электричках по МЦД бесплатным».

Напомним, МЦД — это совместный проект правительств России, Москвы и Подмосковья, Минтранса и РЖД, которым принадлежит ЦППК.

«Будем и дальше развивать МЦД, делать их комфортнее и удобнее», — пообещал мэр.

Чем отличаются Московские центральные диаметры от маршрутов электричек, которые ходили по тем же рельсам до этого?

А. Лошкарёв

МЦД отличаются от привычных электричек тем, что их маршруты не привязаны к одному вокзалу, а проходят через Москву насквозь. Отсутствие конечных остановок на вокзалах, по расчётам РЖД, Дептранса Москвы и метрополитена, избавит от столпотворений там и на примыкающих к ним станциях метро, а также в разы увеличит количество новых маршрутов — как в Москве, так и в области.

Кроме того, диаметры внедрены в единую московскую транспортную систему — с удобными и бесплатными пересадками на метро и МЦК.

Интервалы движения по МЦД сопоставимы с интервалами в метро и на МЦК. То есть запоминать расписание, как на электрички, не нужно.

«Это создание, по сути дела, нового городского транспорта, связывающего и идущего насквозь через всю Москву: от ближайших городов одной части Подмосковья через всю столицу до городов другой части Подмосковья. Это наземное метро, которое будет работать с интервалом 5–8 минут», — пояснил мэр Собянин президенту Путину, сопровождая его в поездке по МЦД 22 ноября.

По его словам, на первых двух диаметрах в этом году ожидается пассажиропоток в полмиллиона человек в сутки, в следующем году — уже 700 тыс., а в 2023 году — 2,2 млн. 

Какой режим работы у новых диаметров?

В. Петухов

Московские центральные диаметры, сообщили в пресс-службе Департамента транспорта, будут работать с 5.30 утра до часа ночи без дневного перерыва — как метро и МЦК.

Что изменилось?

Изменилось ли что-то в работе МЦК в связи с запуском диаметров?

С. Спиридонов

С 21 ноября интервал движения поездов на МЦК в час пик сокращён с 5 до 4 мин. Для этого количество поездов, курсирующих по этому кольцу, увеличили с 42 до 51. В остальное время интервал составляет 8 мин.

Для сокращения интервала, по словам главы РЖД Олега Белозёрова, пришлось сделать многое — переложить практически все рельсовые цепи, изменить систему управления движением, переписать программы, создать новые депо по обслуживанию подвижного состава, сделать дополнительные подъезды.

В первый год работы МЦК ежесуточный пассажиропоток составлял 266 тыс. человек, а сейчас — 550 тыс. С момента открытия им воспользовались 400 млн пассажиров, в том числе 130 млн — в 2019 году. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток в рабочие дни вырастет до 620 тыс.

Почему диаметры так долго открывают — неужели сложно пустить новые поезда по старым рельсам?

Р. Абузов

По старым рельсам, возможно, и несложно. Но на МЦД они не старые. По словам Белозёрова, с 2012 по 2019 год в пределах столицы построили и реконструировали 550 км железнодорожных линий.

«Это огромная цифра. Уникальный проект. Предстоит сделать ещё порядка 800 км, но мы уже понимаем, как мы будем достигать этого результата», — рассказал глава РЖД.

В рамках реконструкции железнодорожной инфраструктуры появилось 3 новых железнодорожных моста и 28 платформ, а 77 старых платформ отремонтировали. Закупили 249 вагонов и обновили 660. На станциях установили навесы и модули, защищающие от осадков.

Для интеграции диаметров с городским транспортом выполнен ремонт 34 пересадочных станций метро, построено 2 путепровода и 16 пешеходных надземных крытых вестибюлей (конкорсов) и тоннелей.

Кроме того, большая работа проделана по благоустройству прилегающих к платформам территорий — в Москве это 256 га, а в Московской области — 65 га.

«Мы вывезли с территорий, которые прилегают к этим двум МЦД, 150 тыс. тонн мусора, снесли около 13 тыс. разных объектов», — сказал Собянин.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Почему «Иволги» лучше?

Зачем ветки метро стали обозначать цифрами, если есть понятные названия по направлениям? Теперь и новые диаметры назвали цифрами: МЦД-1 и МЦД-2. Иностранцам это, может, и удобно, но ездить-то будут жители Москвы и области, которым проще, если направления привязаны к географическим названиям.

Р. Левченко

Вы неправы. Диаметры так же, как и линии метрополитена, имеют три обозначения: географическое, цифровое и цветовое. Пассажиры могут использовать то, которое им удобнее.

МЦД-1, или Белорусско-Савёловский диаметр, протяжённостью 52 км, на схемах и указателях обозначается как D1 и цветом физалиса (тёмно-жёлтым).

МЦД-2, или Курско-Рижский диаметр, протяжённостью 80 км на схемах и указателях обозначается как D2 и цветом фуксии (насыщенно-розовым).

К примеру, можно сказать: «Белорусско-Савёловский диаметр». Можно: «МЦД-1». А можно: «Тёмно-жёлтый». Аналогично и с другим диаметром: Курско-Рижский, МЦД-2 или просто фуксия.

Что особенного в «Иволгах», которые запустили по МЦД, и где их производят?

В. Савельев

В РЖД «Иволги» называют городскими поездами нового поколения. Такие поезда ходят по маршрутам с большим количеством остановок, поэтому они умеют быстро разгоняться и плавно останавливаться, чтобы время в пути было коротким и при этом пассажиры не чувствовали дискомфорта во время поездок. Уровень шума в вагонах «Иволги» снижен на 30%. Плавный и тихий ход плюс отсутствие вибрации обеспечивает технология пневмоподвешивания.

В «Иволгах» нет тамбуров, а ширина входных дверей на 15% больше, чем у обычных пригородных поездов: 1,4 м. Соответственно посадка-высадка пассажиров будет проходить быстрее и удобнее. Сквозной проход между вагонами позволяет перемещаться по всему поезду.

Современные системы климат-контроля поддерживают температуру от 18 до 24°С. Кроме того, в вагонах есть USВ-розетки, крепления для велосипедов и трёхуровневые поручни с «тёплым» покрытием, которые делают комфортнее поездку стоя. Установлены системы безопасности, в том числе онлайн-контроля ­технического состояния поезда, и оповещения, системы обеззараживания воздуха и Wi-Fi. 

Состав «Иволги» может включать от 5 до 12 вагонов. Это позволяет ей легко адаптироваться к меняющемуся пассажиропотоку. Новый поезд из 12 вагонов вмещает 3 тыс. человек.

Поезда полностью приспособлены для поездок с детскими колясками и для маломобильных пассажиров.

90% комплектующих «Иволг» производят отечественные предприятия, расположенные в 32 городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Чебоксарах и др. На них трудятся 25 тыс. человек.

Поначалу по МЦД будут ходить 39 поездов нового поколения «Иволга» и 99 обычных электричек. Но до конца 2020 года последние полностью заменят на «Иволги» версии 2.0.

Как будут учитывать замечания пассажиров?

Проехал по Курско-Риж­скому диаметру. Поезда, конечно, хорошие, современные, удобные, ходят тихо. Но, по-моему, сэкономили на составах: по 6 вместо обычных 11 вагонов. Образовалась давка на станциях. 

В. Третьяков

Количество пассажиров в первые дни после запуска МЦД превысило 500 тыс. человек. В связи со значительным ростом пассажиропотока, сказали в Дептрансе, принято решение увеличить составность всех поездов на МЦД-2 до ­10—11 вагонов уже с 25 ноября. 

Это увеличит количество пассажирских мест в часы пик на 30%, а с момента запуска — на 49%.

На МЦД-1 вагонов в составах поездов станет больше в течение следующих 15 дней.

Попробовала пересесть со станции метро «Тушинская» на второй диаметр. Конечно, не сразу сообразила. Но спасибо работникам станции — всё разъяснили. Представляю, сколько им приходится сейчас давать разъяснений за день, пока пассажиры не привыкли...

М. Аракелян

Только за первые сутки, рассказали в пресс-службе Департамента транспорта Москвы, к дежурным сотрудникам метрополитена и инспекторам Центра обеспечения мобильности пассажиров поступило 70 тыс. обращений по поводу МЦД. На станциях 500 сотрудников рассказывают, как найти выход к платформам МЦД, как пересесть на метро или активировать карту «Тройка».

Найти дежурных сотрудников можно у входов на пересадочные станции метро и МЦД, в кассовых зонах и у турникетов, а также на железнодорожных платформах. Узнать их помогут ярко-красные жилеты с логотипом МЦД, а также красные повязки на рукавах.

Кроме того, на станциях МЦД установлена навигация: круглые схемы с линиями метро и Московских центральных диаметров. Дополнительные указатели есть на территории Курского, Савёловского и Белорусского вокзалов, а также рядом с ними, а временные указатели и стойки — на пути следования пассажиров от близлежащих станций метро к платформам на вокзалах.

В метро и на МЦК также появились новые схемы, в павильонах — обновлённые лайт-боксы, путевые полосы и настенные указатели. На них информация о пересадках и о том, как выйти к платформам диаметров.

Сколько ещё диаметров?

Изменятся ли в связи с запуском МЦД маршруты наземного транспорта?

К. Дегтярёв

В Департаменте транспорта Москвы разъяснили, что в связи с запуском движения по двум диаметрам обновлено и изменено 50 маршрутов наземного транспорта в Москве и 23 маршрута в Московской области. Это сделано для того, чтобы пассажирам было удобно добираться до платформ МЦД.

Кроме того, вблизи станций диаметров обустроены парковки — в общей сложности на 9,5 тыс. машино-мест в Москве и на 4,2 тыс. в Подмосковье.

Можно ли рассчитывать, что запуск МЦД уменьшит количество подмосковных автомобилей, которые оставляют на день во дворах у конечных станций метро?

А. Антонова

По расчётам, открытие Московских центральных диаметров снизит нагрузку на транспортную инфраструктуру города на 10–12%, и прежде всего из-за того, что уменьшится количество автомобилей, на которых подмосковные жители приезжают на работу в столицу. Это позволит примерно на 5% разгрузить МКАД и вылетные магистрали: Минское, Дмитровское, Симферопольское, Варшавское и Волоколамское шоссе. Кроме того, уменьшится нагрузка на конечные станции многих линий метрополитена.

Сколько ещё диаметров появится в Москве?

Д. Семёнов

Проект МЦД предусматривает открытие 5 диаметров. Первые 2 запущены, оставшиеся 3 находятся в разной степени готовности. Как сообщал недавно заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, разработку проекта МЦД-5 планируется завершить к середине 2020 года. 

«В течение 5 лет этап за этапом будем вводить диаметры — эта программа расписана до 2024 года включительно», — сказал он.

В общей сложности Московские центральные диаметры будут включать 182 станции и 375 км путей. По расчётам, улучшится транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Кстати
Московский метрополитен проводит сейчас опрос пассажиров о Московских центральных диаметрах. На всех станциях МЦД и крупных пересадочных станциях метро дежурные сотрудники могут попросить ответить, что является определяющим фактором при выборе способа передвижения, оценить поездки на МЦД, рассказать о трудностях, с которыми столкнулись. Опрос проводится и среди посетителей демонстрационного павильона на площади Киевского вокзала, а также на Едином транспортном портале: https://i. transport. mos. ru/ds. «Мнения пассажиров крайне важны для нас, чтобы дорабатывать сервис и инфраструктуру как можно скорее», — сказали в пресс-службе метрополитена и пояснили, что ответы и предложения будут проанализированы и переданы партнёрам проекта — РЖД и ЦППК.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы