За полтора месяца, прошедших с момента открытия остановки «Инновационный центр», пассажиропоток экспресс-рейсов Москва-Одинцово по будням увеличился на 23%. Жители прилегающих районов и резиденты инновационного центра «Сколково» могут добраться до центра столицы всего за 17 минут. По рабочим дням на этом маршруте используются городские поезда «Иволга», которые в конце 2019 — начале 2020 года начнут курсировать по МЦД. Наш корреспондент решил выяснить, как жители Москвы и области оценивают уровень комфорта и скорости поездок в «Иволге», которые за два года эксплуатации перевезли более 3,3 млн пассажиров.
В планах МЦД
Сообщение о том, что «Иволга» поедет по МЦД, многих обрадовало: «Поезд комфортный и едет очень быстро. Мне очень нравится, что нет тамбуров — никто не толпится на входе. Едет плавно и тихо, можно отдохнуть после работы. А то, что я могу сесть у себя в Одинцово и с комфортом доехать на Белорусскую, где работаю, меня радует еще больше», — делится своим мнением офисный работник Сергей. При производстве «Иволги» Тверской вагоностроительный завод (входит в АО «Трансмашхолдинг») учел самые современные требования к уровню надежности и безопасности. В основу концепции заложена идея создания максимально удобного и комфортного пространства для пассажира, в котором хотелось бы проводить время.
В поезде реализован бионический (то есть заимствованный у природы) дизайн, для которого характерна плавность линий. Он разработан с привлечением ведущего европейского дизайнерского бюро. Кроме того, налажена система адаптивного освещения. «Как в метро, автобусах бывает — вечером едешь, хочется расслабиться, но мешает яркий свет. Мне нравится, как придумали в этих поездах: с утра освещение бодрит, а вечером свет приглушенный. Так можно и вздремнуть после учебы — я на ней до позднего вечера, приезжаю домой — еще нужно готовиться к занятиям. Вот в поездке как раз возможность отдохнуть» — говорит студентка 3-го курса РГГУ Ольга.
В настоящее время завершено производство партии 24 шестивагонных обновленных электропоездов для первого маршрута МЦД «Одинцово-Лобня». Примечательно, что «Иволга», разработанная специально для пассажирских перевозок в городских условиях, на 90% произведена с использованием отечественных комплектующих.
Обновленная версия
В обновленной версии сохранены все преимущества базовой модели, изменения же нацелены на дальнейшее повышение комфортабельности. В поездах усовершенствованной конструкции изменена расстановка кресел: теперь они располагаются по схеме 2+2 в два ряда друг напротив друга. Сиденья в меру мягкие, выполнены из прочных материалов, которые легко поддаются чистке. При необходимости их расстановку и количество можно легко изменить. Как и прежде, каждое место — индивидуально, это исключает возможность того, что к пассажиру кто-то подсядет. «Для меня в поездках важен комфорт, возраст дает о себе знать. На обычных электричках стараюсь не ездить — только разве что когда людей нет, иначе после таких поездок еще в себя долго не могу прийти. Тут другое дело: во-первых, есть сидения, которые рассчитаны на одного. Мне важно, чтобы никто не подсаживался. А во-вторых, работает кондиционер — одним словом, комфортно ехать. Дача у меня под Одинцово, вот езжу с Беговой. Удобно», — рассказывает пенсионерка Ирина Сергеевна.
Принимая во внимание нужды маломобильных граждан и пассажиров с детьми, производитель оборудовал вагоны пандусами, креплениями для инвалидных кресел. Дверные проемы увеличены до 140 см. Кроме того, было расширено пространство туалетных комнат, в которых добавлены сенсорная подача воды и мыла, электросушилки для рук, пеленальные столики для переодевания малышей. По всему поезду работает не только климат контроль, но и обеззараживатель воздуха.
В новой «Иволге» удобно ехать как с велосипедом (в головных вагонах по 4 велокрепления), так и с крупногабаритным багажом, который можно разместить на специальных стеллажах. Небольшую кладь можно положить на полки над сидениями, одежду повесить на крючки.
В поезде установлены Wi-Fi модули, в каждом вагоне «Иволги» установлено по 16 розеток для USB, поэтому пассажиры смогут вовремя зарядить свои электронные устройства и оставаться на связи.
«Уровень комфорта и удобства в «Иволге» полностью соотносится с мировыми требованиями. Электропоезд эксплуатируется, в том числе и в городе. Это, по сути, создаёт, нишевый запрос — ведь городской житель привык уже к определенному комфорту. Здесь сделали сквозной проход, широкие двери. И для пассажира, едущего в «Иволге», нет контраста с метро или автобусом, — поделился своим мнением Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. — К разработке привлекались ведущие дизайнеры. Все подогнано под современные стандарты Москвы и ведущих столиц мира».
Еще новее
В настоящее время «Трансмашхолдинг» работает над выполнением второго контракта с АО «Центральная ППК», заключенного в октябре 2018 года, на поставку 15 семивагонных электропоездов для второго маршрута Московских центральных диаметров «Нахабино-Подольск». Поезда для следующего МЦД также ждет ряд качественных улучшений.
Особенностью МЦД станет тактовое движение (интервал 5-6 минут) и интермодальность поездок — то есть возможность пересадки на другие виды городского транспорта без потери времени и с минимальными усилиями. Проект МЦД призван снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру и экологию.
На МЦД-1 будет 28 станций с пересадками на станциях метро, МЦК и железной дороги. На МЦД-2 — 38 станций. После открытия обоих диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Работать МЦД будут по такому же графику, как метро (с 5.30 утра до 1.00 ночи). Оплатить проезд можно будет картой «Тройка», а пересадка на метро или МЦК будет бесплатной.