...Она поможет его разгрузить, уменьшит общее время поездок москвичей на 20 минут и обеспечит 350 новых вариантов пересадок на все виды транспорта
Вторая кольцевая
Чтобы переход с наземки в подземку и наоборот не отнимал у пассажиров время, уже до конца этого года в городе появится единый билет, заявил на днях Максим Ликустов, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. То есть, купив проездной на МКЖД, при пересадке на метро платить второй раз не придётся.
Всего на МКЖД, протяжённость которой 54 км, будет 30 остановок, 19 из которых станут крупными транспортно-пересадочными узлами, при этом 13 из них будут соединены с метрополитеном. Это относится к станциям «Ботанический сад», «Владыкино», «Войковская», «Международная», «Кутузовская», «Спортивная», «Ленинский проспект», «Автозаводская», «Шоссе Энтузиастов», «Партизанская», «Черкизовская», «Улица Подбельского» и ещё не построенной «Окружной» на Люблинской линии.
— Переход между Московским метрополитеном и кольцевой железной дорогой будет безбарьерным, как сейчас при переходе в подземке с одной станции на другую, — подчеркнул М. Ликсутов, добавив, что перевозить пассажиров по МКЖД начнут в 2014 году, а в полном объёме кольцо заработает в 2015 году и сможет обслуживать более 250 млн человек.
Как сообщил «АиФ» Илья Черняев, пресс-секретарь МКЖД, электрички, состоящие из семи вагонов без тамбуров, будут ходить по железнодорожному кольцу со скоростью до
Уже в текущем году должны начаться строительные работы на участке «Пресня — Канатчиково» и проектирование всех транспортно-пересадочных узлов. Они будут объединять платформы для посадки и высадки пассажиров, залы ожидания, билетные кассы и автоматы, кафе, медпункт, комнату матери и ребёнка.
По данным столичного Департамента транспорта, на строительство МКЖД в
Перемен ждать недолго
Кстати, в этом году по указанию мэра Сергея Собянина на строительство подземки выделяется более 100 млрд руб. И до 2015 г. в столице поставлена задача построить более 70 км линий метро. Это значит, что пассажирам в ближайшие годы действительно можно ждать существенных перемен и рассчитывать на появление более удобных маршрутов и пересадок.
— Это стало возможным со сменой руководства города, — уверен Евгений Алексеев, руководитель отдела исследований пассажирских перевозок Института проблем естественных монополий. — Была разработана программа развития транспортной системы на 5 лет. В данном случае мы имеем стратегическое видение решения проблемы. Поэтому и поменялись приоритеты столичного правительства: место транспорта в городской политике прежней команды было далеко не самым первым.
Сюрпризы преподносит даже, казалось бы, изрытый тоннелями и переходами центр мегаполиса. Как заявил на прошлой неделе М. Ликсутов, городские власти рассматривают возможность строительства ещё пяти новых станций фактически по соседству с Кремлём.
— Как это возможно? Когда строили московское метро, предполагали, что пассажиропоток будет расти, создали заделы под будущие станции метрополитена. В центре города таких восемь, из них пять можно превратить в полноценные станции метро, — пояснил М. Ликсутов.
Эти заделы находятся на Якиманке, между ст. м. «Театральная» и мэрией на Тверской, 13, в районе ст. м. «Новокузнецкая» и «Пушкинская». В настоящее время просчитывается стоимость строительства.