Например, в Алуште средний номер в период летнего отдыха стоит 6 тыс. рублей, в турецкой Анталье — 2 тыс. рублей, в итальянском Римини — 4,9 тыс. рублей. Почему в России стало дорого отдыхать?
Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей:
— Каждый раз, когда я вижу накрученные с потолка цены, вспоминаю анекдот. Покупатель у продавца спрашивает: «Сколько стоят помидоры?» Тот отвечает: «10 тысяч рублей». «Почему так дорого?» — возмущается покупатель. «Так мне деньги нужны», — отвечает продавец. Так и у нас. Логика проста: если можно задирать цены, почему этого не делать.
Заработать отели российских курортов могут именно в летний сезон. Из-за особенностей климата в наших широтах желающих отдыхать там осенью, зимой и весной очень мало. И отельеры знают, что номера разойдутся, как горячие пирожки, по любой цене. Ведь десятки тысяч граждан РФ могут позволить себе отдых только на территории нашей страны.
К тому же у нас отсутствует как таковая конкуренция, особенно в маленьких прибрежных городах. Диктуют цены крупные объекты размещения, зная, что, кроме как к ним, туристам заселиться некуда. Процветает негласная монополия: ведь владельцы гостиниц знают, что ни одно надзорное ведомство цены проверять не будет, а значит, можно определять их самостоятельно. При этом если сравнить условия размещения, питание и сервис в наших отелях, то, к сожалению, обнаруживается, что они не улучшаются одновременно с ростом стоимости номеров.
Конечно, я как турист предпочту отдыхать за рубежом. Я неоднократно сравнивал лично: за те же деньги, что и в России, в Европе я получаю огромный номер с мини-баром, гардеробной, бытовыми приборами, завтраком по системе «шведский стол» с десятком блюд и напитков на любой вкус. Тогда как в типичных российских отелях ты получаешь небольшой номер иногда даже без обязательных гигиенических принадлежностей. А в качестве завтрака тебе предлагают либо яичницу с сыром и овощами, либо кашу.
Добавим к этому ещё и то, что в Европе или, к примеру, странах Юго-Восточной Азии высокая конкуренция круглый год. И если отельер не будет по максимуму снижать цену, то он просто разорится.
Остаётся только надеяться, что постепенное развитие российского туризма обеспечит высокую конкуренцию среди объектов размещения и через несколько лет наши цены хотя бы сравняются с европейскими.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции