Можно ли вернуть один товар, если в чеке было пробито несколько?
Нередко, купив в магазине несколько товаров, например одежду, обувь и пр., и пробив покупку одним чеком, покупатель потом сталкивается с необходимостью вернуть что-то из купленного: не подошел размер, разонравился цвет и так далее. По закону, обменять или сдать обратно в магазин можно и один товар — вне зависимости от того, сколько позиций было в чеке. И отказать в возврате под предлогом, что, якобы, оформить возврат можно только на все позиции, а не на одну, в магазине не имеют права.
«Да, на основании Статьи 25 «Закона о защите прав потребителей» один товар из перечня купленных может быть возвращен», — говорит юрист, специалист по защите прав потребителей Алевтина Русакова.
В каких случаях можно обменять или вернуть товар?
Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества или потребовать расторжения сделки купли-продажи и возврата денежных средств при соблюдении следующих условий:
- товар не входит в Перечень продукции, не подлежащей возвращению (введен Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, в редакции от 23.12.16 ()), таким товарам относятся лекарственные препараты, предметы личной гигиены, ювелирные изделия и другие;
- с момента покупки прошло не более 14 дней;
- сохранены товарный вид товара и его потребительские свойства, имеются фабричные ярлыки и чек. При этом отсутствие у покупателя чека не является законной причиной для отказа в возврате товара: потребитель может запросить кассовый чек или воспользоваться свидетельскими показаниями.
Что делать, если в магазине отказывают в возврате?
Если же по каким-то причинам представитель магазина не хочет принимать заявление на возврат товара и оформлять сам возврат — нужно отправить документ заказным письмом с уведомлением. Это даст возможность при необходимости предъявить доказательства Роспотребнадзору или в суде.
«В случае отказа продавца осуществлять обмен товара или возврат денежных средств за него, покупатель должен узнать, правомерен ли данный отказ — лучше всего проконсультироваться с юристом. В случае нарушения его потребительских прав покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор», — комментирует Алевтина Русакова.